* — признан иноагентом по решению Минюста
В последнее время YouTube cтал одним из самых популярных способов распространения информации. И даже те, кто относился к сайту со снисхождением, считая, что место, где видео с анпакингом киндер-сюрпризов или рэпом корейских исполнителей набирает миллионы просмотров, не может стать угрозой серьезным СМИ, готовы признать свою ошибку.
Так что помимо блогеров-самоучек в YouTube появились профессиональные журналисты, режиссеры и другие производители контента, а вслед за ними подтянулись и рекламодатели. В России одним из первых (и на сегодняшний день самых популярных) YouTube-шоу от профессионального журналиста стало шоу бывшего главного редактора спортивного сайта Sports.ru Юрия Дудя. Он брал интервью у известных людей: политиков, музыкантов, актеров, блогеров и т.д. Очень быстро появление на шоу «Вдудь» стало считаться своего рода мерилом популярности и актуальности. Всем своим гостям Юрий Дудь задавал и задает один и тот же вопрос: «Сколько ты зарабатываешь?»
Поэтому, когда агентство SALO по просьбе
Cпециалисты SALO рассчитали количество рекламных интеграций на нескольких каналах за 2019 год и среднюю стоимость размещения рекламы по расценкам блогеров. Доходы от монетизации YouTube не учитывались.
По данным SALO, за прошлый год Юрий Дудь заработал 57,5 миллиона рублей за год, при том, что на один ролик он тратит примерно 225 тысяч рублей. Вторая по доходам в списке - Регина Тодоренко с 26 миллионами, на третьем месте - канал «А поговорить» — 16,6 миллиона.
Также в десятку лидеров вошли каналы «Редакция», шоу Ксении Собчак, «Русские норм!», «ещенепознер», «КраСава», «Нежный редактор» и «Макарена».