Системный архитектор PlayStation, один из первых игровых разработчиков (первую игру он опубликовал в 1983-м), а также человек, который почему-то в 53 выглядит на 31, дал программное интервью журналу Wired, пролив свет на новое поколение игровой консоли.
Хотя начать новость стоит не с того, что рассказал Марк Церни, а с того, что он не рассказал. Он ни разу не употребил название PlayStation 5, оставив таким образом почву для спекуляций любителей теорий корпоративных заговоров. Само издание WIRED утверждает, что это все же будет новым поколением.
Из очевидного: новый процессор, новая графическая подсистема. Всё — от AMD, причем в отношении графики делался упор на поддержку трейсинга освещения (переотражение источников света в сцене) и поддержку разрешения до 8K.
Из приятного: приставка нового поколения должна поддерживать игры PS4. Идет ли речь о VR, будет ли оно вообще частью PS5, остается под вопросом: Церни ни потвердил, ни опроверг информацию.
Важным нововведением станет использование SSD вместо жесткого диска. Что вызывает много вопросов, особенно с учетом аппетита последних игр. Red Dead Redemption 2 требовала более 100 ГБ дискового пространства. Улучшенные характеристики PS5 подразумевают, что разработчики игр будут использовать текстуры еще большего разрешения, а миры сделают еще большего размера. То есть потенциально 100 ГБ не будет пределом на приставке нового поколения. Но на данный момент SSD-технология достаточно дорогая, что может сильно повысить стоимость приставки.
По поводу сроков Церни лишь заявил, что «точно не 2019». Журналисты предсказывают осень 2020 года. Новостей про цену пока нет. Из других заявлений Церни также стало известно, что важные для Sony грядущие эксклюзивы — Death Stranding, Ghost of Tsushima и Last of Us 2 — выйдут и под PS4, и под PS5.