Современные реалии таковы, что каждый новый день преподносит цисгендерному мужчине (не волнуйся, это всего лишь красивое название обычного мужчины) новый тест на тему «галантность или сексизм».
Помочь девушке надеть пальто? А вдруг она решит, что это домогательство?.. Придержать дверь? А вдруг она подумает, что ты нарушаешь ее границы?.. Помочь понести тяжелый пакет? Ага, намекаешь, что она слабее и не в состоянии справляться с теми же задачи, с которыми справляется мужчина?!
С таким же тестом столкнулся знаменитый перуанский ресторан
Ресторан La Rosa Nautica популярен как у гостей Перу, так и у богатых местных жителей с самого своего открытия, то есть с 1983 года. При этом цены в ресторане могут испортить аппетит даже бывалым гурманам: La Rosa Nautica считается одним из самых дорогостоящих ресторанов в регионе.
Зная о кусачей ценовой политике собственного заведения, владельцы La Rosa Nautica придумал интересный ход. Они выпустили отдельное меню — в золотой обложке и… без цен.
Это меню предлагалось исключительно женщинам, приходившим в ресторан в мужской компании. Видимо, чтобы не забивали свои хорошенькие головки большими числами и могли насладиться едой, не беспокоясь о том, что за один ужин придется заложить полдома.
Возможно, в основе создания «женского меню» лежали благие намерения. Возможно, подобный «галантный» ход был актуален в 1980-е. Возможно, какие-то женщины до сих пор считают, что только так и нужно ходить в рестораны.
Но все это уже не важно. Ведь буквально только что Национальный институт защиты равной конкуренции и интеллектуальной собственности выиграл в суде у ресторана дело о дискриминации женщин посредством «женских меню».
«Кажется, что это безобидная мелочь, —
La Rosa Nautica должна выплатить штраф размером 210 тысяч соль, что в переводе на доллары составляет 62 тысячи. Кроме того, ресторан обещал провести профеминистский тренинг с персоналом.