Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как в Китае перенесли с места на место вокзал весом в четыре Эйфелевы башни (видео)

По шкале эпичности мы поставили этому видео секстиллион опупеардов.

10 апреля 2019Обсудить
Как в Китае перенесли с места на место вокзал весом в четыре Эйфелевы башни (видео)

Представь: ты мудрый правитель города-порта... ну, скажем Сямынь в провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая. И есть у тебя в районе, например, Цзимэй автовокзал под названием, допустим, Хукси (так мы прочитали с китайского Houxi). Строил ты его себе (ну, как себе, ты же не российский градоправитель, — не себе, людям!) пять лет, строил, 260 миллионов юаней (почти 2,5 миллиарда рублями) потратил, открыл в 2015-м — и сидишь, в удон не дуешь!

И тут вдруг на крыльях прогресса подоспел неугомонный 2019-й, а с ним — необходимость проложить высокоскоростную железную дорогу. Причем класть ее надо именно на месте автостанции, и не фэнем дальше.

А в этой крошке, на минуточку, пять этажей: три наземных и два подземных, 162 метра длины, 33,6 метра ширины и, самое главное, 30 000 тонн веса! Этого бы хватило аж на четыре Эйфелевы башни! Ну, и как ты поступишь? Минута на размышление, иначе рука с плеч!

А вот как (по словам Daily Mail). Заманиваешь к себе бесплатными кофе и печеньками отборных инженеров, кропотливо с ними совещаешься, и в итоге они тебе говорят: дайте нам ровно 532 гидравлических домкрата, разных железок без счета, месяц времени, отойдите, не мешайте — и посмотрите, что будет.

И было вот что. Администрация города решила перенести здание с одной улицы на другую, повернув его на 90 градусов относительно одной из сторон. Таким образом, строению предстояло проделать путь в 288 метров.

Рабочим пришлось снять землю между начальными и конечными точками, следом веерообразно уложить направляющие и установить махину на указанное число домкратов. А затем вокзал... пошел! Эти самые гидродомкраты были поделены на две группы: под управлением компьютеров сначала первая группа восставала, делала шаг и опускалась, следом вторая повторяла те же движения. Натурально, выглядело так, будто здание идет!

Неутомимые машины работали круглые сутки без обеда и перекура, а терминал шел себе и шел, делая по 10—20 метров в сутки. 21 февраля был сделан первый шаг, а на сороковой день вокзал достиг места назначения. Но гораздо эпичней нас тебе все это расскажет видео!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения