Все вокруг за последние несколько десятков лет стало быстрее, выше, сильнее - от герц процессоров до диагоналей телевизоров. Например, показатели разгона обычных семейных электрокаров сейчас такие, о каких конструкторы суперкаров для Лемана в 1970-х и мечтать не могли.
Но один показатель с 70-х постоянно уменьшался — длительность авиаперелетов. В 1976 году в воздух поднялся "Конкорд", уменьшив время пути из Старого Света в Новый вдвое. Правда, в 2000 году он долетался до мощнейшего крушения, из-за чего был отправлен в авиамузей в 2003 году.
У сверхзвуковых самолетов есть один серьезный недостаток: когда они преодолевают звуковой барьер, то издают очень громкий звук. В 1970-х Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило преодолевать скорость звука (1234,8 км/ч) над континентальной частью, таким образом сделав невозможными сверхзвуковые перелеты внутри страны.
Почти 50 лет спустя даже при отсутствии сверхзвукового флота FAA
Изобретение NASA называется X-59, секрет в его аэродинамике. Как написано в источнике, оно таки получило одобрение от FAA на постройку. Выкатиться из ангара первые полетные образцы должны где-то в 2022—2023 годах, после чего их начнут тестировать на разных эшелонах, подгоняя допустимый уровень шума под возмущения граждан, живущих вблизи аэродромов.
Впрочем, даже если к 2030-м годам такие самолеты выйдут на регулярные рейсы (например, Нью-Йорк — Лондон, одно из самых популярных направлений, где 90% полета проходит над водой), то ожидай стоимость эконом-билета на сверхзвуковой перелет по цене каюты с джакузи и домашним кинотеатром на обычном «дозвуковом» рейсе.