В Великобритании стартовал крупнейший фестиваль пива, созданный добровольным объединением, ратующим за продвижение настоящего эля и традиционных британских пабов (CAMRA). Но многие сорта пива в фестивале не участвуют. А все из-за названий и оформления этикеток, которые организаторы феста посчитали сексистскими.
Как рассказали представители CAMRA, они запретили выставлять на фестивале напитки с неблагозвучными названиями, например, «Головокружительная блондинка», «Сладкая Алиса», «Разбрасыватель ног» (жаргонное название холостяцкой квартиры для секса), а также «Деревенский велосипед» (жаргонное обозначение женщины, которая дает «кататься» на себе всем подряд).
Помимо названий, на этикетках напитков, кранах и в оформлении стоек запретили изображния обнаженных девушек, даже рисованных. По словам организаторов фестиваля, такое решение было принято после проведенного исследования, показавшего, что 68% женщин не будут покупать пиво, продвигаемое сексистским способом. Чтобы снизить риски, представители CAMRA проверили каждое из 1000 представленных сортов пива, чтобы убедиться: они соблюдают «устав и кодекс поведения CAMRA», где подробно описывается ее приверженность инклюзивности и разнообразию».
«Мы должны более активно поощрять женщин, пьющих пиво. В настоящее время они составляют всего 17% потребителей, несмотря на то что могут составить более 50% потенциального рынка, — говорит организатор фестиваля Эбигейл Ньютон. — Пиво — это не напиток для мужчин или женщин, это напиток для всех. Необходимо проделать огромную работу для преодоления устаревших стереотипов».
Помимо запрета сексистского пива и ради соблюдения инклюзивности CAMRA также направит часть выручки благотворительной организации Stonewall, борющейся за права ЛГБТ.
Несмотря на слова Ньютона, попытки пивоваренных компаний угодить женщинам-клиентам не всегда оборачиваются успехом — наоборот, могут ударить по карману производителей. В той же Великобритании сеть пивоварен недавно объявила скидки на специальное «женское пиво» и отказалась продать его дешевле мужику с внешностью лесоруба. В итоге клиент заявил, что он определяет себя как женщину, а потом разнес пивоварню в суде. Что тут скажешь. God save the beer.