Несмотря на то что по государственным телеканалам ежедневно сообщают об улучшении экономической ситуации в России, сами россияне настроены не столь оптимистично. На прошлой неделе в «Твиттере» появился флешмоб, посвященный самым оригинальным способам экономить, а стал вирусным проект художников из «Контакта».
В сообществе MXD появилась серия арта, посвященная постновогоднему повышению цен. Авторы — художник Евгений Зубков и фотограф Виктор Могилат — переделали вывески самых крупных продуктовых сетей. В поле внимания художников попали супермаркеты «Лента», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и «Дикси». Серию фотографий авторы назвали «Показалось».
Менее чем за сутки пост в «Контакте» набрал почти 5000 лайков, а в комментариях разгорелось бурное обсуждение особенностей работы сетевых супермаркетов и ценообразования в регионах.
MAXIM расспросил авторов проекта, что конкретно они имели в виду.
Виктор Могилат: «Наш проект — реакция на рост НДС, который, в свою очередь, привел к очередному повышению цен. Я бы сказал, что это художественно-социальный проект :)
За основу мы взяли самые популярные магазины в России, чтобы каждый мог узнать себя наверняка: кто-то ходит в «Пятерочку», кто-то — в «Дикси», но изменения затрагивают каждого человека.
Мы изменили названия вывесок так, что теперь они будто бы «обращаются» к потребителю, однако сохраняют визуальную узнаваемость. Хотелось показать видение прохожего, уставшего от постоянного роста цен. Отсюда и название проекта — «Показалось».
Евгений Зубков: «Мы не ожидали, что у этого проекта будет такой резонанс, хотя, в принципе, это уж не первый раз, когда наши работы широко расходятся по Сети».