![Компания AirBus начала испытания полностью автономных самолетов Компания AirBus начала испытания полностью автономных самолетов | maximonline.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/3c/82/d33c82e89db56eb1e7dd37046887a2f9/728x546_1_20600ff5ff229ea150ad3b65e6735161@1920x1440_0xac120003_7240362571579682438.jpeg.webp)
У пилотов Boeing есть шутка. Зачем в кабине AirBus собака? Чтобы кусала пилота, когда тот трогает штурвал. Окей, а зачем тогда пилот? Чтобы кормить собаку.
Теперь, после всех историй с Boeing 737 MAX, пилоты «Боингов» больше не веселятся, однако шутка оказалась как никогда кстати. AirBus начала испытания полностью автоматизированных полетов.
Компания похвасталась в «Твиттере», как самолет сам вырулил на ВПП и успешно взлетел.
В кабине в этот момент находились хорошо обученные пилоты, но к штурвалу и педалям они не прикасались. Испытания проводились во Франции. Самое важное в данной истории то, что автопилот не опирался на заранее заданную программу выруливания и взлета, а ориентировался визуально и по ситуации: то есть рассматривал в камеру направляющую полосу, оценивал окружающие объекты при помощи лидаров и т.п. Следующие тесты планируется провести в середине 2020 года, но когда пассажирские рейсы начнут рулиться автопилотами, пока не ясно.
Критики системы называют одну серьезную проблему с такими самолетами: теперь, чтобы террористу захватить борт, нет необходимости даже проносить оружие через все системы безопасности. Это можно будет сделать либо с земли, либо заранее заразив систему управления самолета вирусом. Звучит настолько же фантастически, как и сами беспилотные полеты, но все высокие технологии начинаются с малого.
А преимущество у новой системы существенное: уменьшение человеческого фактора. Кроме того, в мире сейчас наблюдается серьезный дефицит гражданских пилотов, и летные академии просто не успевают их готовить. На главный вопрос, заменят ли роботами стюардов и стюардесс, у нас ответа пока нет.
Подробнее почитать про то, над чем работают в AirBus, можно по