Журналисты "РБК" молодцы, потому что
Во-первых, исследователи утверждают, что изучение трендов соцсетей — это теперь не что иное, как социология, и по настроению пользователей онлайн можно делать далеко идущие выводы. Это, к слову, аналитики и называют первым трендом — принятие социальных сетей в качестве базового источника повестки.
Вторым по важности трендом называют увеличение количества картинок и видео. Каждый день, как утверждают эксперты, публикуется 25 млн картинок и 2,4 млн видеороликов. Раньше для этого существовала одна выделенная площадка — Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), но теперь тренд распространился на другие социальные сети.
Следующий тренд — это подкасты. За год аудитория увеличилась в 4 раза, а за продвижение взялись «крупные рыбы» — «Яндекс» и VK.
Изменился профиль «инфлюенсеров». Если ранее это были в основном звезды - спортсмены, музыканты, актеры, то теперь аудитория охотнее прислушивается к советам пользователей со средней популярностью. Например, к аккаунту в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), в котором публикуют красивого кота.
Отступает так называемая «новая искренность», которая была в тренде в прошлом году: пользователи без зазрения совести вываливали самые тяжелые проблемы и жалобы на свою аудиторию. В 2019 году все больше записей стали уходить «под замок». Отсюда и следует самый важный тренд: пользователей стали намного меньше интересовать лайки, то есть одобрение внешней аудиторией их действий и мыслей.