Мы тоже очень любим рассматривать афиши знаменитых фильмов из стран третьего мира. Немного по-расистки, но все равно смешно: дизайнеры и художники без должного образования и кругозора иногда выдают умиляюще наивные шедевры.
Или взять киноафиши стран второго мира («вторым миром» в этой концепции называли страны, строившие коммунизм). Там история другая: с одной стороны, цензура, с другой — довлеющий «союз художников», то есть один слой контроля и еще распространенное в социалистических творческих элитах кумовство не слишком хорошо сказывались на качестве визуального ряда.
Но есть еще один занимательный вид культурного переноса: афиши западных фильмов, исполненные японскими художниками. В конце 1960-х в Японии сложился свой визуальный канон иллюстрации, и пользователь Twitter по имени «Таро из соленой говядины» (