По самому широко распространенному мнению специалисты «Яндекса» целыми днями следят за пользователями, чтобы потом с особым цинизмом предлагать им контекстную рекламу. Но, оказывается, этим сфера их интересов не ограничивается.
Так, «Яндекс» опубликовал результаты исследования, по каким запросам пользователи ищут фильмы, когда забывают их названия. Для этого в «Яндексе» проанализировали примерно 30 миллионов запросов за последние два года, начинающихся со слов «Фильм, где...», «Комедия, в которой», «Боевик о...» и т.д.
Как и следовало предположить, чаще всего люди описывают героев и самые яркие сцены. Самыми частыми оказались слова «девушка», «парень», «мужчина», «женщина» и просто «человек». Действия, которые они чаще всего совершают: «убивать», «умирать», «находить», «жить», «попадать».
Присутствует в запросах и национальный колорит. Вот что обнаружили в «Яндексе»: «Например, в воспоминаниях о российском кино особенно часто фигурируют подруги и менты. В Турции — невесты и богатые парни. В Индии — братья и крокодилы. В китайских фильмах дерутся и летают, в советских — пьют и поют, в американских — худеют, переезжают и попадают в тюрьму».
Вот как выглядели бы плакаты к современным и не очень фильмам, если бы их рисовали на основе поисковых запросов в «Яндексе».