По самому широко распространенному мнению специалисты «Яндекса» целыми днями следят за пользователями, чтобы потом с особым цинизмом предлагать им контекстную рекламу. Но, оказывается, этим сфера их интересов не ограничивается.
![«Яндекс» составил список запросов, по которым люди ищут фильмы, когда не знают название «Яндекс» составил список запросов, по которым люди ищут фильмы, когда не знают название | maximonline.ru](https://cdn.maximonline.ru/d9/08/2d/d9082df3edbbdb60714558f2c6c910e3/728x504_1_79f5303b3801474deee8ca9bdecda5ef@1200x830_0xac120003_15336252501566383119.jpg.webp)
Так, «Яндекс» опубликовал результаты исследования, по каким запросам пользователи ищут фильмы, когда забывают их названия. Для этого в «Яндексе» проанализировали примерно 30 миллионов запросов за последние два года, начинающихся со слов «Фильм, где...», «Комедия, в которой», «Боевик о...» и т.д.
Как и следовало предположить, чаще всего люди описывают героев и самые яркие сцены. Самыми частыми оказались слова «девушка», «парень», «мужчина», «женщина» и просто «человек». Действия, которые они чаще всего совершают: «убивать», «умирать», «находить», «жить», «попадать».
Присутствует в запросах и национальный колорит. Вот что обнаружили в «Яндексе»: «Например, в воспоминаниях о российском кино особенно часто фигурируют подруги и менты. В Турции — невесты и богатые парни. В Индии — братья и крокодилы. В китайских фильмах дерутся и летают, в советских — пьют и поют, в американских — худеют, переезжают и попадают в тюрьму».
Вот как выглядели бы плакаты к современным и не очень фильмам, если бы их рисовали на основе поисковых запросов в «Яндексе».