Компания «Яндекс» начала тестировать свою новую соцсеть под названием «Аура». Пока что просто так попасть в нее нельзя. Регистрацию дали ограниченному кругу пользователей, включая журналистов и блогеров, которые могли рассылать приглашения другим людям. Впрочем, пока что регистрацию для новых пользователей закрыли вовсе.
Новая соцсеть от «Яндекса», как указано на сайте проекта «Аура», позволяет найти друзей по интересам, которых подберет искусственный интеллект, создавать сообщества по интересам, а также обещает, что новые пользователи могут быстро стать популярными.
Войти в соцсеть можно через мобильное приложение «Яндекса», хотя открытой регистрации пока нет. Инвайты раздали ограниченному кругу пользователей протестировать новинку. И отзывы об «Ауре» пока противоречивые. Например, те, кто успел побывать в «Ауре», пишут о ее чрезмерной политкорректности. Соцсеть запрещает использовать нецензурную лексику, публиковать «шокирующий контент» и оскорблять представителей власти.
Помимо оскорблений и ненормативной лексики, здесь просят воздержаться и от «низкой» лексики, а также «грубых формулировок и жаргонных выражений («менты», «наркота», «бабло», «мусора», «откосить» и т.п.)», говорится в правилах.
Как пишет «Новая газета», в запрещенный контент помимо насилия, трупов, болезней и травм помещен «процесс родов» и «насекомые и животные, чей вид вызывает отвращение».
Что касается интерфейса, то он довольно скуден. Протестировавший соцсеть портал 3D News пишет, что в редакторе публикаций пока можно добавить только одно фото, текст объемом до 2200 знаков и выбрать цвет фона.
Не менее любопытной в мобильной социальной сети «Яндекса» является система оценки пользовательских публикаций. Так, чтобы поставить понравившемуся посту «лайк», карточку с записью нужно смахнуть с экрана смартфона или планшета в правую сторону. Если же пост нейтральный либо не представляет интереса — пролистываем его влево, и в дальнейшем сервис будет предлагать меньше подобных материалов, пишет портал.
Отдельно обсуждается тема необходимости новой соцсети в принципе. Ведь рынок давно и надежно поделен, и попытки вклиниться с новой соцсетью, какой бы революционной она ни была, могут вызвать недоумение. Впрочем, по словам Telegram-канала «Русский маркетинг», для закрытой соцсети у «Ауры» «неплохая активность». Посты просматриваются, комментируются и лайкаются.
Ещё один нюанс отмечает канал «Беспощадный пиарщик». По мнению авторов канала, механика «Ауры» неспроста напоминает «Тиндер», и соцсеть уже начинают использовать для поиска партнеров не только по интересам.
Но пока что лично побывать в «Ауре» не получится. Разработчики сообщили, что регистрация в соцсети временно закрыта. Создатели «Ауры» пообещали, что будут ее улучшать.