Запуская неоднозначные рекламные кампании, владельцам бизнеса стоит быть готовыми к такой же неоднозначной реакции и даже судам. Это на своем кошельке испытала шотландская сеть пабов Brewdog, которая предложила наливать особое пиво для женщин.
Сеть Brewdog запустила рекламу нового розового эля, пообещав наливать его со скидкой всем, кто «идентифицирует себя как женщина». Помимо погони за прибылью сеть, по их словам, преследовала и социальную цель — обратить внимание на разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами. Однако сколь бы благородны ни были их порывы, кампания пошла не по плану, после того как в один из баров пришел 27-летний местный житель Томас Бауэр.
Клиент с внешностью канадского лесоруба потребовал налить ему пиво по акции. Бармен отказался, заявив, что перед ним стоит самый настоящий мужик. Томас парировал, что «идентифицирует себя как женщину» и поэтому требует выпивку за четыре фунта, а не за пять, как обычно. Бармену пришлось уступить, но оказалось, что в этот момент Томас испытывал жуткие моральные мучения из-за дискриминации. По крайней мере так он заявил в суде, куда отправился после бара.
В суде с аргументами Томаса согласились. Судья Маршалл Филлипс признал, что если клиенту пришлось признать себя женщиной, чтобы получить скидку, то это действительно не что иное, как половая дискриминация. В итоге суд обязал компанию Brewdog выплатить бородачу 1000 фунтов компенсации.
Хотя Томас сказал, что не собирается наживаться на ситуации, а пожертвует деньги в благотворительный фонд, который помогает женщинам добиваться равной оплаты труда. Так что пока не очень понятно, кто больше помог борьбе за равноправие.