«Un artista copia, un gran artista roba» — фраза Пабло Пикассо, которую позже почему-то приписали Стиву Джобсу: «Хорошие художники копируют, великие — воруют». Культурологи всего мира до сих пор не могут понять, у кого же воровал Пабло Пикассо. Чего не скажешь о дизайнерах и иллюстраторах, оформляющих киноафиши.
Им в оправдание можно сказать: это не они такие бездарные. За спиной каждого дизайнера стоит маркетолог прокатной компании с папкой графиков, полученной от отдела аналитики. В ней есть данные, что красные буквы на черном фоне приносят на 14% больше зрителей зимой, а фотография левой ноги женщины, занимающая не менее четверти площади афиши, увеличивает долю платежеспособных мужчин в возрасте 27—35 лет на 9%.
Но мы же знаем, что это все чушь. Главное — выпускать фильм в ретроградном Меркурии, не забыв сжечь чучело братьев Люмьер перед премьерой.
Киноблогер Кристоф Куртуа (Christophe Courtois), по роду занятости рассматривающий афиши фильмов сотнями, смог найти в них систему. Вот десяток основных типов.