С этим сложно поспорить: гражданская авиация за последние 70 лет изменилась очень слабо. Энтузиасты уже закатили глаза и готовятся написать длинный комментарий про двигатели и эффективность. Но для обывателя, которому международный терроризм и цены на нефть превратили обычный перелет в пытку, все самолеты выглядят одинаково. Фюзеляж в форме батона колбасы, крылья, хвост и мешающие своим гулом спать двигатели.
Как-то переосмыслить компоновку авиасудна пытаются на уровне концептов, но Airbus, похоже, зашел дальше других и представил опытную модель формы BWB (blended wing body, встречаются переводы «монокрыло» и «смешанное крыло»). В этой форме нет четкого разделения на фюзеляж и крылья: одно плавно перетекает в другое. Похожие концепты часто встречаются в военной авиации, но в гражданской — впервые.
Модель называется Maveric, и,
Преимуществ у нового подхода множество - например, самолеты будут на 20% экономичнее (при той же вместительности), а внутри будет значительно больше места. Недостаток же только один: места у окон будут на вес золота.