По легенде, бытующей в кинематографических кругах, привычку снимать на «Полароид» режиссер Андрей Тарковский перенял у режиссера Микеланджело Антониони. Тот все время ходил с «Полароидом» и составлял этакий фотодневник из окружающей его реальности. Тарковскому так понравилась эта идея, что он тоже обзавелся «Полароидом» и принялся снимать все подряд: пейзажи, детали быта, родных и близких.
Уже после смерти режиссера был издан альбом его полароидов, сделанных в период с конца 1970-х до середины 1980-х. В предисловии к альбому приятель Тарковского писатель и сценарист Тонино Гуэрра вспоминал об их совместной поездке в Узбекистан, во время работы над так и не снятым фильмом.
Режиссер был, разумеется, с «Полароидом» в руках. Он сделал снимок трех местных стариков и решил подарить его им на память. Но старейший отказался от подарка Тарковского со словами: «К чему останавливать время?» Это фраза очень понравилась режиссеру, ведь он всю творческую жизнь как раз и пытался остановить время.
Представляем твоему вниманию личный фотодневник Андрея Тарковского. Большинство снимков сделаны в Италии, в годы изгнания. 26 полароидов, с помощью которых режиссер попытался остановить время. На наш взгляд, у него получилось.
Все, что нужно знать про движущиеся картинки со звуком и сюжетом. Telegram-канал MAXIM: Кино и сериалы