С конца 90-х, когда появился такой термин как «интернет-компания», то есть компания, которая ведет свой бизнес только в Интернете, появился и интернет-маркетинг. Он был не похож на знакомые BTL и ATL-кампании. Корпорации осваивали новое пространство и вырабатывали новые стратегии.
В начале нулевых Интернет был еще очень молодым: не сам по себе, а по среднему возрасту пользователя. Поэтому и язык общения корпораций с клиентами выработался неформальный. С тех времен пошла традиция: к первому апреля — Международному дню дурака — технологические компании готовили шуточные, но достаточно ресурсоемкие презентации продуктов.
Так продолжалось до сих пор, однако в 2019-м общественные настроения изменились, и год оказался самым бедным на корпоративные шутки.
Традиционно выступила компания Google, презентовавшая 1 апреля приложение для протирания экрана смартфона (ссылка удалена из Play Store по требованию производителей салфеток), «змейку» в Google Maps (можно поиграть прямо сейчас как на Android, так и на iOS) и голосового помощника, разговаривающего с тюльпанами.
Amazon анонсировал адаптацию собственного сервиса аудиокниг Audible для рыб. И, пожалуй, на этом шутки от крупных корпораций закончились. В Twitter появились копии нескольких циркуляров из внутренних рассылок Microsoft, Netflix и Prime Video. В них утверждалось, что шутки могут либо оскорбить кого-то, либо люди просто устали от них и это навредит репутации компании.
Иными словами, в политкорректном мире шутки могут кого-то оскорбить. Поэтому первого апреля лучше промолчать.
Впрочем, от всех компаний всегда отличалась Apple. Там никогда не шутили первого апреля. Потому что это день рождения компании — вчера Apple исполнилось 43 года.