Обработку данных завершил в сентябре 2024 года авторитетный исследовательский холдинг «Ромир». Главное, что выяснилось: вопреки многолетнему тренду к падению потребления спиртного в России, за последний год народ снова вернулся к активному употреблению сорокаградусных напитков. Попросту говоря, запил как в былые годы.
Количество потребителей водки за год увеличилось на 0,7 процентных пункта и достигло 42,4%. То есть, если округлить, из ста взрослых человек в России сорок два регулярно или нет употребляют водку. Страной зожников нас теперь не назвать. Кстати, активно и часто употребляют водку 73% её покупателей, остальные 27% — эпизодически (или когда угощают).
80% употребляющих водку в России — старше 35 лет, чаще всего это женатый мужик с одним ребенком или без детей. То есть вам несложно нарисовать мысленный портрет человека, который в ответе за рост продаж водки в наших краях. Любопытно, что женщины, наоборот, употребление водки слегка подсократили, хотя это отнюдь не компенсировало рост, обеспеченный их мужьями.
Что же касается молодежи, судьба которой нас особенно беспокоит, то она ведет себя неоднозначно. Возрастная группа 25-34 года за год кардинально понизила потребление водки аж на 15%. А представители еще более молодой группы — 18-24 года, наоборот, стали прибегать к водке на 7% чаще.
Самые популярные марки водки в России
«Тундра» (12,8%);
«Финский лед» (12,1%, ранее занимал первую позицию);
«Талка» (11,3%).
Опрос коснулся 40 000 россиян возрастом от 18 лет. Подробнее о нем вы сможете почитать на сайте
А вот о том, какие марки водки произвели наибольшее впечатление на экспертов-ценителей, вы узнаете из другой статьи: 26 лучших марок русской водки.