На бумаге концепция выглядела превосходно — обеспечить всю страну доступным инновационным прокатом велосипедов. Каждому двуногому китайцу по два колеса! Никто и подумать не мог, что затея породит одну из самых причудливых свалок на свете. Китайскую вело-вальгаллу!
Обрати внимание, что велосипеды навалены не абы как, а уложены строгими цветными секторами. Будто богу было нечем заняться на досуге, и он сортировал миллион велосипедов. Мы бы и сами так делали, будь у нас было бесконечно много времени на скуку!
Началось с того, что в мегаполисе Шэньян была объявлена массовая кампания по велошерингу — впрочем, как и в других городах Китая. Обеспечивать сервис велошеринга взялись три компании: Hellobike, Didi и Meituan. За каждой прокатной фирмой числились велосипеды своего цвета: бирюзовый, синий и желтый.
Недорогой велошеринг базировался на идее максимальной простоты: все делается и контролируется при помощи мобильного приложения. Однако приложение оказалось неспособно контролировать культуру самих велосипедистов. Граждане бросали велосипеды где придется: на газонах, в кустах, даже на проезжей части.
Шэньян стал зоной отчуждения, а велосипедисты превратились в объект ненависти для властей и простых пешеходов. К тому же небрежное обращение подкосило срок службы байков. После неудачных попыток хоть как-то разрулить проблему было принято радикальное решение: в законодательном порядке резко сократить поголовье велосипедистов.
Не удивительно, что из Шэньяна на свалку пошел непрерывный поток и изношенных, и почти новых велосипедов. Велопрокатные компании привозят их партиями, потому-то они и скапливаются на кладбище не хаотически, а строго по цветам. Как тут не вспомнить еще одну упоительную быль про цветистое транспортное скопище: «История одной фотографии: царь-пробка».
Но мы отвлеклись и не закончили, а ведь это еще не всё!
Тем временем в Китае начинается новое движение: все пересаживаются на электроскутеры…
Фото: Designyoutrust