Самый главный сюрприз: по сравнению с началом года средняя цена такого авто снизилась на 12%. Что вполне объясняется ростом предложения: количество активных объявлений за 11 месяцев выросло на 57% — выбор больше, конкуренция между продавцами сильнее.
При этом средняя стоимость авто колеблется на уровне 2,01 миллиона рублей, что на полпроцента (12 тыс. р.) ниже октябрьских значений — и здесь тренд рынка идет на убывание. Если же смотреть год к году — относительно ноября 2023 года, то падение стоимости составляет 9%.
От отечественных марок избавляются 14% продавцов, от «немцев» — 22%, от «японцев» — 21%, от «корейцев» — 17%.
По цене почти треть объявлений приходится на сегмент 1,5–3 миллиона рублей, еще 30% занимает сектор от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей.
Самое значительное снижение средней стоимости — у Geely Atlas Pro (-3,8%; 2,3 млн рублей). Затем идет Ford Ecosport II (-3,2%; 1,81 млн рублей), потом — Toyota Corolla E210 (-3,2%; 2,14 млн рублей), Renault Arkana (-3,1%; 1,78 млн рублей), Renault Megane III (-3,1%; 704 тысячи рублей) и Range Rover Sport II (-3%; 7,34 млн рублей).
Замыкают десятку Lexus NX (-2,9%; 3,82 млн рублей), Haval Jolion (-2,9%; 2 млн рублей), УАЗ Patriot (-2,9%; 1,44 млн рублей) и Audi Q5 8R (-2,8%; 2,24 млн рублей).
Но рост цен тоже есть. Двумя наиболее подорожавшими моделями стали Lada-2115 (4,2%; 251 тысяча рублей) и Geely Emgrand EC7 (3,8%; 501 тысяча рублей). Третью строчку занял Opel Insignia первого поколения (3%; 1,03 млн рублей).