Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как изменилась стоимость ремонта авто за последнее время

Редакция MAXIM изучила цену на самые популярные услуги.

26 февраля 20251
Как изменилась стоимость ремонта авто за последнее время | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В 2025 году большинство автомобилей уже не средство передвижения, а роскошь. Но купить авто — еще полбеды. Столь же сильно по кошельку бьют и цены на обслуживание. Редакция MAXIM решила разобраться, цена на какие работы взлетела сильнее всего за последние месяцы и стоит ли отказаться от личного транспорта, пересев на общественный.

Что происходит с ценами на сервис

В недавней беседе с изданием «Газета.Ru» представитель одного из российских сервисов сказал, что в 2024 году на 30% увеличился средний чек на ремонт. Почему так происходит?

Причин несколько. С одной стороны, подорожали запчасти и сами услуги автосервисов. С другой — изменился подход владельцев к своим автомобилям. Всё больше людей предпочитают заботиться о своих старых машинах, откладывая покупку нового автомобиля. О причинах чуть позже.

Кроме того, по данным экспертов, число нормо-часов на клиента увеличилось на 17%. Иными словами, автовладельцы чаще готовы вкладываться в более сложные и трудозатратные виды ремонта. К тому же в среднем в каждом заказе стало больше запчастей. Впрочем, это закономерно: чем масштабнее ремонт, тем больше комплектующих требуется.

Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Что происходит с ценами на запчасти

Стоимость запчастей для иностранных автомобилей в России продолжает расти, сообщают «Известия». Только в 2024-м они подорожали почти в два раза. А вообще за последние два года рост составил впечатляющие 264%. Эксперты страховых компаний связывают это с изменением логистики поставок и колебаниями на рынке.

При этом динамика роста цен отличается в зависимости от бренда. Например, комплектующие для американских автомобилей с начала прошлого года подорожали всего на 2,6%. Японские марки показали рост на 6,2%, а европейские — на 8,9%. Зато корейские бренды прибавили 24%, а китайские — 15,5%. Среди всех марок лидером по удорожанию стала Skoda: рост цен на ее запчасти достиг почти 79%.

Впрочем, подорожали далеко не все бренды. На запчасти для популярных у нас Hyundai и Kia рост цен оказался минимальным — от 0,6% до 2,6%. В пятерку лидеров также вошли Mercedes, Toyota и Volkswagen: по ним цены выросли в пределах 7,5–11,1%.

Если рассматривать более широкий спектр брендов, то наибольший рост цен отмечен у Subaru (29,1%), Land Rover (20,4%) и Skoda (19,2%). В то же время для Ford и Lexus зафиксировано снижение цен на 0,7% и 7,6% соответственно.

Запчасти для автомобилей концерна VAG (в него входят Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche) за два года подорожали на 260%. Среди отдельных брендов первое место по росту цен занимает Volkswagen (114,5%), за ним следуют Audi (102%), BMW (86,5%), Skoda (84,5%) и Mercedes-Benz (84%).

Эксперты отмечают, что подобная динамика во многом связана с санкциями, которые повлияли на привычные каналы поставок. В результате меняется логистика, что сказывается на конечной цене для потребителей.

Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Что происходит с ценами на детейлинг

Детейлинг постепенно перестал быть услугой для «мажоров на дорогих авто» и стал довольно заметным трендом среди автовладельцев всех ценовых сегментов. Все больше людей готовы вкладываться не только в ремонт, но и в то, чтобы их автомобиль выглядел как новый. В современных реалиях это и логично: новые машины дорожают, а сохранить транспорт в идеальном состоянии хочется всем.

За последние пару лет цены на детейлинг заметно подросли. Почему так? Причин несколько. Во-первых, вырос спрос. Все больше автовладельцев хотят, чтобы их машина выглядела безупречно — как правило, для того, чтобы в будущем выгоднее ее продать. Во-вторых, детейлинг — это далеко не просто мойка или полировка. Это целый комплекс процедур: нанесение защитных покрытий, антигравийная пленка, глубокая химчистка салона, восстановление пластика — все, чтобы автомобиль выглядел и ощущался как новый. Ездить на таком, согласитесь, гораздо приятнее.

Особенно востребованы услуги по нанесению антигравийной пленки. Она помогает сохранить лакокрасочное покрытие в первозданном виде.

А что у машин с пробегом? Владельцы подержанных авто все чаще выбирают процедуры восстановления: полировку кузова, удаление царапин, замену изношенных элементов салона.

Кстати, рост цен на детейлинг вполне объясним. Это довольно кропотливая работа, требующая высокой квалификации мастеров. Кроме того, качественные расходники завозят из-за рубежа. А прямых поставок нет уже несколько лет.

Обслуживание каких автомобилей обходится дороже всего

В 2024 году стоимость ремонта автомобилей подросла у всех марок, но разница в средних чеках все же заметна. В зависимости от страны-производителя сумма в сервисном счете может сильно отличаться. Кто же оказался в топе по затратам?

На первом месте — британские автомобили. Их ремонт обойдется в среднем в 14 470 рублей. Следом идут итальянские авто — 13 529 рублей за визит в сервис. Третью строчку занимают немецкие автомобили со средним чеком в 12 305 рублей. Интересно, что в прошлом году на этом месте были американские марки, но сейчас они опустились на пятое место, уступив позиции немецкому и шведскому автопрому.

А что же с японскими автомобилями? Эти «народные» марки остаются ближе к бюджетным вариантам: их ремонт в среднем обходится в 10 120 рублей.

Ну и тройка самых экономичных в обслуживании выглядит так:

  • китайские бренды — 8827 рублей за средний ремонт,

  • корейские автомобили — 9608 рублей,

  • российские марки — 9928 рублей.

А сколько на обслуживание авто тратите вы? Расскажите в комментариях.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения