Причины нелюбви парней с гитарами к королеве очевидны. Они были непослушными хулиганами, а она — пожилой школьной директрисой. Тут точно не до любви. Вот об этом и поговорим.
Елизавета II взошла на трон в 1952 году, когда рок-н-ролла еще не было и в помине, тем более в Британии. Но именно в этом году в Великобритании впервые стали публиковаться официальные музыкальные хит-парады в издании New Musical Express. Благодаря этому мы теперь точно знаем, что в год прихода Елизаветы II во власть страна слушала песни «Here in My Heart» Эла Мартино, «You Beling to Me» Джо Стэффорд и «Somewhere Along the Way» Нэта Кинга Коула.
Сама же королева предпочитала служить классической музыке, поддерживала ее всеми зубьями короны и о рок- и поп-артистах вспоминала, лишь когда требовалось посвятить кого-то из них в рыцари. Многие, кстати, отказывались, и об этом у нас отдельный материал, хотя Мик Джаггер принял с готовностью.
Все же и у нее имелись любимые шлягеры, среди них — песня Cheek to Cheek, написанная в 1935 году для мюзикла с Фредом Астером.
Одной из первых рок-пластинок, на которой вдруг зашла речь о королеве, стал альбом The Beatles «Abbey Road» 1969 года. Финальный номер «Her Majesty» («Ее величество») считается уникальной композицией, где королеву не унижают и не оскорбляют. Может, потому, что песенка очень короткая, негде было развернуться. Да и написал ее Пол Маккартни, самый лояльный из битлов.
«Ее величество — очень красивая девушка, но ей особо нечего сказать…»
Рокеры время от времени подтрунивали над королевой, но соблюдали рамки приличия. Все наболевшее и накипевшее выплеснулось в 1977 году, когда Sex Pistols сравнили королеву с фашистским режимом, да еще прокатились с этой песенкой по Темзе.
Роялисты, а таких в шоу-бизнесе хватало, особенно среди старшего поколения, были страшно оскорблены. Только вот моду, тренды и бизнес делает молодежь, так что война панк-рока с королевой закончилась победой панк-рока.
Королева заодно с Маргарет Тэтчер превратилась в героиню бесконечного числа оскорбительных куплетов.
А чуть позже королевскую честь принялись топтать и представители поэтической интеллигенции. В 1986 году две английские инди-группы вытащили на публику свое неприятие монархических порядков.
The Housemartins (команда, где начинал на бас-гитаре Фэтбой Слим) накатала песню Flag Day («День флага») о бесправии и обреченности масс и полном равнодушии королевы к их бедности.
И тогда же The Smiths выдали альбом-мечту, названный The Queen is Dead («Королева мертва»).
Чарльз, ты разве не жаждешь появиться на обложке «Дэйли мейл»
Одетым в новобрачную фату своей матери?
Красиво!
И, конечно, Pet Shop Boys отметились совершенно безобидным номером «Dreaming of the Queen» («Сон о королеве», 1993 год), больше похожим на сны Алисы. Только чаепитие здесь с Елизаветой Второй и принцессой Дианой. Там все больше про любовь и печальки.
Изменится ли к лучшему отношение музыкантов к королеве после ее смерти? Сомнительно, хотя в последние лет 20 к ней уже привыкли и она особо не мешала. Наверняка вырастут продажи и стриминги The Smiths и The Sex Pistols.
Не исключено, что Элтон Джон совместно с Робби Уильямсом замутят что-то почтенное и сгладят ситуацию.
Да, она выдающийся человек, даже не человек, а эпоха. Но таких людей всегда приятнее наблюдать издалека — чем дальше, тем лучше. В идеале — из-за моря.