Транспорт и оборудование
Если запряжешь мастино наполетано и двух болонок, это будет увлекательно и инстаграмно (запрещенная в России экстремистская организация), потом даже позовут в Цирк дю Солей. Но обычно запрягают сибирских и аляскинских хаски, маламутов, чинуков, лаек и прочих полярных. Они нуждаются в нагрузке и обожают тянуть тяжелое, в отличие от мастино, болонок и нас. Но ездить на них можно только до +17 °C за бортом, иначе могут перегреться.
Если у тебя больше одной собаки, то запрягать можно либо веером, когда впереди самая сильная, а позади нее все остальные, либо попарно. Главное оборудование — ездовая шлейка, которая распределяет нагрузку по корпусу собаки, и ремень-амортизатор, чтобы было меньше рывков в поворотах и при ускорениях.
Байкджоринг: собака и велосипед
Обычно собаки бегут к велосипедисту, а не от него. При этом имеют довольно кровожадные намерения. Есть версия, что их чуткий слух улавливает ультразвук, производимый механизмом при движении, и это собак очень раздражает. Хотя другие говорят, что крутящий педали человек похож на бегущего, а все бегущее пробуждает у них инстинкт хищника.
Так или иначе, прицепить к велосипеду собаку, чтобы она тебя тянула вместо электромотора, — не самая простая задача. Надо приучить животное к раздражителю. Сначала просто веди велосипед рядом с собакой, потом садись в седло, но не крути педали, а отталкивайся ногами от земли. При попытке съесть твою ногу возвращайся на предыдущий этап. Если привыкла — запрягай и катайся. Собак пристегивают к велосипеду за шлейку через потяг — стальной тросик с амортизатором, чтобы гасить резкие рывки.
Дог-скутеринг: собака и самокат
Мы считаем очень хорошей идеей запрягать собаку в самокат. Также мы считаем хорошей идеей запрягать в самокат белого носорога, ленивца и стаю летучих мышей. Просто потому, что одна голова хорошо, а две — лучше, если речь идет о владельцах самокатов с их особенностями дорожного мышления. Так хотя бы не будут разгоняться по тротуару до скорости «Сапсана».
Правда, собак запрягают обычно в специальные самокаты с передним колесом в 26 дюймов и 20-дюймовым задним, рулевой вилкой с амортизатором и тормозами спереди и сзади. Он, скорее, напоминает горный велосипед, но, если собачек занесет, можно быстро соскочить. Потяг обычно крепят не напрямую к самокату, а к спрингеру — что-то типа небольшой удочки, которая уже приделана к самокату. Это чтобы потяг не попал в колесо при торможении.
Дог-картинг: собака и тележка
Кататься летом на нартах можно, но недалеко и с перспективой освидетельствования первым же неравнодушным прохожим. Поэтому летом вместо нарт собак запрягают в тележки о четырех колесах, часто это просто шасси от мотовездехода.
Само собой, хорошие тормоза здесь необходимы, иначе тележка догонит собак при замедлении, и легким испугом они не отделаются. Еще одно правило: кататься можно только по грунту или песку. Нагрузка на собак велика, и на асфальте они быстро убьют себе суставы. Остальное оборудование то же самое, что и обычно: шлейка, потяг и спрингер по желанию.
Летний скипуллинг
Как известно, фантазия и инициатива всегда идут по нарастающей, если им вовремя не воспрепятствовать. И получается иногда вот такое: собак запрягают в шасси для дог-картинга, а к нему уже цепляется человек на лыжероллерах. Это точная копия обычного скипуллинга, только там нарты и лыжи.
Зимний скипуллинг — популярный в Скандинавии спорт, основанный на традиционной охоте: собаку запрягали в нарты с провизией и оружием, а к ним цеплялся охотник на лыжах, чтобы меньше утомляться. Летний скипуллинг основан на безграничном оптимизме спортсмена и вере в страховые компании. Но должно быть довольно весело.