История прихода Александра Васильевича в «Клуб веселых и находчивых» и отбора его ведущим игры изложена в книге «КВН — жив! Самая полная энциклопедия» Александра Маслякова.
8 ноября 1961 года из Первой студии на Шаболовке вышла в эфир первая передача под названием «КВН». С тех пор этот день отмечается как день рождения популярнейшей игры.
Но и эта передача тоже была поначалу чистой воды викториной. Правда, временами веселой, но на уровне массовика-затейника, предлагающего собравшимся нечто вроде бега в мешках. А дальше — не сразу, а очень постепенно — с передачей стали происходить удивительные метаморфозы.
Участниками новой передачи стали команды. В ней все меньше оставалось от викторины, и постепенно стали появляться знакомые всем сегодня конкурсы: приветствие, разминка, домашнее задание, БРИЗ, конкурс капитанов… И сами конкурсы со временем стали выглядеть по-другому: они становились все более зрелищными, сценическими, театральными.
Популярность телевизионной передачи, а потом и собственно игры стала феноменальной! В кавээновские вечера улицы пустели. Ведь в ту пору это была единственная игра, единственная развлекательная молодежная передача и единственная юмористическая программа одновременно. К тому же ее вели совершенно особенные ведущие — смелые, раскованные, молодые, симпатичные остряки: Альберт Аксельрод, Валентина Леонтьева, Александр Белявский, Олег Борисов, Светлана Жильцова.
А в 1964 году появился в будущем бессменный ведущий Александр Масляков, который был тогда студентом Московского института инженеров транспорта. А откуда, собственно, взялся сам Александр Васильевич?
Вот как описывает его появление в игре первый режиссер КВН Белла Сергеева:
«Аксельрод ушел писать диссертацию. И нам нужен был другой ведущий. К этому моменту у нас в клубе было 12 команд, и они соревновались между собой, выставляя каждая своего ведущего. Мы решили: пусть каждая из команд выдвинет своего кандидата.
И вот капитан МИИТа Паша Кантор приводит нам какого-то мальчонку, унылого такого. Паша: „Белла Исидоровна, вы знаете, я не могу быть ведущим, мне в прошлый раз после концерта плохо стало, так я волновался. Ну, какой я ведущий? Вот, возьмите — Саша Масляков, он такой хороший, он талантливый“. Я посмотрела: господи, волосенки торчат, глазенки бегают, невзрачный такой, унылый, озирается.
Думаю, господи, ну не буду же я такие вещи говорить при человеке: „Ты знаешь, Паша, мы же все-таки из капитанов выбираем, а он тут при чем?“ Уж я этому Паше и глазами моргаю, и другие знаки подаю… Но Паша говорит: „Белла Исидоровна, вы не будете жалеть. Он такой хороший!“ — „Ну ладно, вы посидите вон там, пока мы репетируем“.
Ну, репетируем, я говорю Жильцовой: „Светка, как он тебе?“ — „По-моему, ничего, а что?“ — „А по-моему, никудышный“. — „Там видно будет“. Я говорю: „Света, выучи весь текст, он слова не произнесет. Посмотри на него, он никуда не годится“. — Она: „Да?“ Ей бы свой-то выучить. Она его никогда не знает, а тут весь текст, где ей там? „Ну, хорошо, я тогда на книжечке все напишу“. — „Ладно. И в случае чего взглянешь в книжечку“.
И начинается передача, каждый ведет свой конкурс. Конкурсы очень коротенькие были. Но все ведущие были — жуть! „Все, — говорю, — мы погибли“. Потом Сашка. „Это и смотреть не надо. Лучше я пойду куда-нибудь погуляю“.
И вдруг он так приосанился, волосенки причесал и такой бойкий. Светка моя стушевалась. Он ей еще чего-то помог. То есть это действительно дар божий. Я говорю: „Ребята, смотрите“. А Ленка Гальперина тогда в аппаратной была со мной: „Белка, а ты смотри, этот парень-то здорово ведет“. Я говорю: „Да!“ И потом мы остальных уже даже и не смотрели, потому что так он нам понравился».