Среднеразмерные кроссоверы — самый популярный сегмент рынка. Проблема в том, что от этих автомобилей покупатель чаще всего ждет универсальности — чтобы во всех отношениях автомобиль был в порядке. Нет, чудес не надо, но провалы не простим.
И в этом смысле Changan CS35Plus получился вполне удачным. Он не вызовет у вас ярких эмоций, но и не будет раздражать. «Хорошая машина?» — спросят у владельца соседи. И он ответит: «Нормальная». А потом добавит: «Шустрая и экономичная!»
Про внешность по традиции умолчим, скажем лишь, что вживую модель смотрится даже чуть лучше, чем на фото. Отметим лишь, что по сравнению с предыдущей версией колесные диски стали побольше. Они теперь 18-дюймовые (были 17-дюймовые), а это всегда добавляет эффектности.
Дизайн интерьера очень цельный, современный. Руль модный, усеченный снизу. Уж поверьте, эта мода пройдет, потому что круглая баранка удобнее. Но смотрится отлично. С эргономикой проблем нет. Из минусов — подушка сиденья коротковата. Но это для «китайцев» в среднем ценовом сегменте обычное дело.
Салон черный (кожа или ткань, в зависимости от комплектации). Умеренно просторный, в рамках концепции универсальности. Багажник, к слову, тоже достаточно вместительный — 403 л. Что приятно, салон продуман в плане зимней эксплуатации: у передних сидений подогреваются и подушка, и спинка. У заднего дивана — только подушка, но и это неплохо. Включается подогрев кнопками, без мороки с бортовым компьютером. А вот с климат-контролем в этом смысле дело обстоит чуть хуже: чтобы посмотреть, что с температурой, надо лезть в меню.
Мотор новый, наддувный — 1,4 л, 150 л.с. и 255 Нм, и динамика автомобиля определенно доставляет удовольствие. Максимум тяги доступен с 1500 об/мин, так что разгон начинается сразу, причем на любой скорости. Но есть нюанс при старте с места — из-за «робота», сменившего стоявший на прошлом поколении модели «автомат». Если начинать движение в режиме «газ в пол», коробка сначала задумается, а потом сорвет колеса в пробуксовку. И на грунте с этим надо аккуратнее, велик шанс закопаться. Кстати, дорожный просвет у Changan CS35Plus — 180 мм, для кроссовера неплохо. Но привод только передний, и, учитывая характер трансмиссии, искать пределы проходимости мы бы не советовали: велик шанс быстро его найти.
Пробок 7-ступенчатый «робот» тоже не любит — ну, вы знаете, как это у них, «роботов», заведено. Зато расход небольшой: на трассе около 9 л на сотню, в городе — ближе к 10. При том что кроссовер реально едет, даже на приличной скорости есть ощущение запаса тяги под ногой. Да и шумоизоляция на удивление приличная, при езде по трассе в салоне тихо.
Управляемость и комфорт — ничего выдающегося, но неплохо. На курсе стоит четко, колейности не боится. Крены в поворотах — в пределах разумного. Для обычной повседневной езды без опасных маневров подвески хватает с лихвой. К слову, она довольно простая: впереди макферсон, сзади скручиваемая балка, благо привод только передний. То есть чисто теоретически к таком мотору можно было бы подогнать и шасси немного поспортивнее. Но средний потребитель, поверьте, этого все равно не оценил бы и платить за это не стал бы. Да, стоит Changan CS35Plus без малого 2,5 млн рублей в зависимости от комплектации. Пожалуй, в этой нише есть конкуренты и подоступнее, от других достойных китайских производителей. Но они на трассе за CS35Plus не угонятся.