Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Выживших почти половина: что известно о крушении самолета Баку — Грозный с россиянами на борту

Лайнер подал сигнал бедствия, столкнувшись со стаей птиц.

25 декабря 20242

Пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний» разбился вблизи казахстанского города Актау около 10 часов утра. Лайнер, вылетевший из Баку в 3:56 утра по местному времени, направлялся в Грозный, но подал сигнал бедствия над Каспийским морем и, сделав несколько кругов над аэропортом Актау, рухнул на землю и загорелся.

Выживших почти половина: что известно о крушении самолета Баку — Грозный с россиянами на борту

На борту разбившегося самолета были 62 пассажира и 5 членов экипажа — это уточненная информация от Минтранса Казахстана. Среди пассажиров — 37 граждан Азербайджана, 16 россиян, шесть граждан Казахстана и три — Киргизии.

По предварительной информации, есть выжившие. В МЧС Казахстана агентству РИА «Новости» сообщили, что в больницы доставлены 29 человек, кроме как чудом это никак не назвать. Информацию подтвердил и глава Чечни Рамзан Кадыров, выразивший соболезнования в своем телеграм-канале.

Одиннадцать человек из выживших находятся в реанимации, сообщили в управлении здравоохранения Республики Казахстан. Среди спасенных пассажиров есть дети. Из членов экипажа после крушения Embraer 190, по предварительным данным, выжил только один человек.

UPD 13.23 К этой минуте известно о 32 выживших — об этом сообщили на брифинге авиакомпании. По уточненным данным на борту было 69 человек, пятеро из них — члены экипажа.

Почему упал самолет

Причины авиакатастрофы сейчас выясняются. Как рассказали РИА «Новости» в аэропорте Грозного, столица Чечни не смогла принять лайнер из-за тумана. Борт был перенаправлен в Махачкалу, затем в Актау.

По данным издания «Осторожно, новости» лайнеру Embraer E190AR 11 лет. Все эти годы он был приписан к «Азербайджанским авиалиниями», летал в Волгоград, Казань, Трабзон, Тбилиси. Вернувшись из Грозного в Баку, он должен был отправиться в Самару.

По официальному заявлению Росавиации, самолет столкнулся со стаей птиц.

«Предварительно: после столкновения с птицами из-за возникшей нештатной ситуации на борту воздушного судна его командир принял решение идти на запасной аэродром — им был выбран Актау».

Изданию RT это подтвердил и сотрудник аэропорта Актау, отвечающий за обслуживание самолетов. По его словам, эти данные им передали из Казаэронавигации со слов экипажа.

«Мы сделали все, чтобы принять самолет, но он не дотянул. Сейчас ищут черный ящик, чтобы понять точные причины крушения», — добавил собеседник.

Но авиаэксперты сомневаются, что именно это стало причиной крушения.

«Он шел на снижение — вроде к посадке готов, но снижение очень крутое, — высказал свое мнение в беседе с RT заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. — И только в самый последний момент была попытка немножко выровнять самолет перед землей. Мне кажется, что это неуправляемая машина. Причиной может быть отказ управления или что-то еще. Тут только гадать остается. Но то, что машина была неуправляемая, — это точно».

При ударе лайнера о землю у самолета отвалилась задняя часть. Именно это, как полагают эксперты, спасло пассажиров. Остальная часть самолета загорелась. Как пишут казахстанские СМИ, на борту потерпевшего в Актау крушение самолета перед катастрофой взорвался кислородный баллон — это информация облздрава.

Информация дополняется и обновляется.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения