По сообщению главы Минпромторга Дениса Мантурова, уже в сентябре мы мы с тобой сможем купить электромобиль Evolute, причем по программе господдержки — со скидкой 35% (но общая сумма дисконта не должна превышать 925 тыс. руб).
Насчет скидок понятно, но что за Evolute? Оказывается, в Липецке на заводе «Моторинвест» прямо сейчас готовятся производить российские электромобили, по методу крупноузловой сборки сделанные из китайских. Вот только нет официальных заявлений, из каких именно.
По одной из версий, первенцем Evolute станет седан Dongfeng Aeolus E70. Его разрабатывали при участии Peugeot и Citroen. До сотни он разгоняется за 9,9 с и имеет запас хода в 350 км. В Китае Dongfeng Aeolus E70 в пересчете на доллары стоит около 20 тысяч.
Другой вариант озвучен ресурсом drom.ru, ссылающимся на таможенные документы. «Дром» считает, что линейку Evolute откроет снабженный новыми шильдиками кроссовер Seres SF5. Это изделие компании Jinkang, принадлежащей Sokon, которая в свою очередь на 26% принадлежит Dongfeng. К созданию Seres SF5 приложил руку Мартин Иберхард, сооснователь Tesla, и это весьма продвинутая модель. До сотни она разгоняется за 3,5 с и проходит на одном заряде до 500 км. Но и стоит она в Поднебесной в пересчете на доллары в районе 40 тысяч.
Разумеется, по программе локализации «Моторинвест» должен постепенно перейти на российские комплектующие. Сам завод рассчитан на производство 100 000 машин в год по полному циклу, так что вопрос упирается прежде всего в производителей комплектующих.
По материалам