Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Депутаты предложили прятать алкоголь от покупателей

Неустанно заботясь о здоровье населения, законодатели решили избавить нас от искушений. Ну, чтобы мы покупали выпивку не импульсивно, а осознанно.

3 мая 20231
Депутаты предложили прятать алкоголь от покупателей

Члены фракции ЛДПР внесли на рассмотрение законопроект с запретом выставлять алкоголь в прикассовой зоне магазинов. Чтобы несознательные граждане, чудом миновавшие винно-водочный отдел, избегли соблазна взять бутылку в последний момент. Идея по своему здравая: расстановка товара в супермаркетах — целая наука, выпивка у касс стоит не просто так. Кассы не обойдешь, а пока стоишь в очереди, глаза так и шарят по полкам. Другое дело, что там стоят обычно дорогие бутылки, а не жевательная резинка, которую можно прихватить на сдачу.

«Мы против того, чтобы алкоголь стоял у касс в открытом доступе. Нужны закрытые прилавки, на которых алкоголь бы не попадался на глаза покупателю», — разъяснил партийную позицию заместитель фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Ход мысли понятен. Даже мотивация понятна: кто-то в верхушке ЛДПР явно решил бросить пить и борется из последних сил.

Анекдот в тему.
Жена отправляет мужа в магазин с напутствием: «Купи пакет молока и пакет кефира». Мужчина в магазине: «Чего же она просила купить — водки или коньяка? А, возьму на всякий случай и того и другого!»

Меры, которые предлагают либеральные демократы, довольно мягкие. Например, в Финляндии любой алкоголь, за исключением пива, продают только в государственных магазинах. А в Канаде в супермаркетах не держат и слабоалкогольные напитки. Тем, кто в завязке, это помогает удержаться от спонтанной покупки. Зато уж остальные, специально приехав в алкогольный супермаркет, закупаются с размахом. По-видимому, подобные меры борьбы не более эффективны, чем сухой закон (мы как-то иллюстрировали это историей про финского кузнеца и водку).
Но проблема, безусловно, существует. Хотя в последние десять лет потребление алкоголя в России падало, в 2022 году продажи крепкого алкоголя выросли на 7,5%. Дело, наверное, тут все-таки не в супермаркетах и мерчендайзинге.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения