Голосовали:
Семен Слепаков (признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ), Коля Куликов, Сергей Белоголовцев, Александр Пушной, Леонид Барац, Марина Кравец, Александр Демидов, Андрей Кнышев, Иван Ургант, Леонид Каганов, Владимир Маркони, Александр Цыпкин, Алексей Кортнев, Павел Воля, Дмитрий Савицкий, Тимур Каргинов, Юлий Гусман, Михаил Галустян, Вячеслав Муругов, Ирена Понарошку, Василий Уткин, Вадим Галыгин, Сергей Матвиенко, Виктор Богорад, Михаил Шац (признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ), Максим Виторган, Борис Грачевский, Ольга Картункова, Азамат Цебоев, Антон Шастун, Маргарита Митрофанова, Иван Пышненко, Слава Комиссаренко.
Черный юмор
Абсурдный юмор
Буффонада
Туалетный юмор
Пародия
Романтическая комедия
Криминальная комедия
Комедия положений
Трагикомедия
Неоцененный шедевр
Поехали!
Режиссер: Роб Райнер США, 1984
Ничего лучше о рок-н-ролле не снимали и уже не снимут. Кино выдает себя за документалку о похождениях группы The Spinal Tap, и с перепугу его можно принять за серьезное. Растащено на смешные цитаты, хотя бывалые музыканты смотрят его как хоррор.
Режиссер: Люк Бессон, Франция, 1998
Испокон веков таксисты служили источником вдохновения для режиссеров, но лишь Бессон превратил вдохновение во франшизу. Его таксист неказист, добр и быстр, и этого достаточно для мирового успеха.
Режиссер: Мэттью Вон США, 2010
Картина о старшекласснике, решившем вот так, с кондачка, стать супергероем, может похвастаться не только отличным юмором, но и наличием сюжета, что для фильма по комиксам достижение ого-го!
Режиссер: Деннис Дуган
США, 2008
Пародия на бондиану и «Ромео и Джульетту» с ближневосточным колоритом. За роль израильского спецагента, мечтающего стать парикмахером, Адаму Сэндлеру можно простить всю его остальную кинокарьеру.
Режиссеры: Роберт Земекис, Ричард Уильямс
США, 1988
Крутейшая невыцветающая интеграция мультика в художественное кино. Чисто технически это не только не трещит по швам, но еще и помнится как первое в таком роде счастье. Миллионы советских мужчин долго потом искали такую жену, чтоб как Джессика Рэббит.
Режиссер: Джерри Цукер
США, 2001Ремейки — не наш жанр, но в этом пересказе «Безумного, безумного мира» есть Джон Клиз, засыпающий на ходу Роуэн Аткинсон и незабываемая сцена, в которой махровое еврейское семейство посещает музей фашистского палача Клауса Барби, перепутав его с музеем Барби. По сути, этот фильм — игра сборной команды лучших комиков того времени, каждому достался момент славы, а то и пять-шесть.
Режиссер: Василий Шукшин
СССР, 1972
Роуд-муви по-советски. Тракторист Иван с женой едет по путевке к теплому морю из алтайского села. Да, тракторист, да, Иван, да, из села. Но ни грамма сермяжной пошлятины в духе передачи «Играй, сусек».
Режиссер: Мел Брукс
США, 1987
Вряд ли фильм полюбят те, у кого никогда не было видеомагнитофона. Но он остается главной пародией на «Звездные войны». И он не такой глупый, как новые серии настоящих «Звездных войн».
Режиссер: Лео Маккэри
США, 1933
История одного диктатора одной вымышленной страны. Едва ли не 80 процентов фильмов этой сотни обязаны братьям Маркс. Они стали для комедийного жанра тем же, чем Эйнштейн для физики.
Режиссер: Роберто Бениньи
Италия, 1997
Бениньи сделал невозможное — снял комедию (и сам в ней сыграл) про концлагерь. Конечно, это смех сквозь слезы, но смеха больше. Третье место в списке лучших комедий всех времен на «Кинопоиске».
Режиссер: Кевин Смит
США, 2001
Из штатовских комедий нового века эта распилена на цитаты и мемасики в наибольшей мере. Два укурка-дегенерата отправляются в Голливуд скандалить и качать права. По пути занимаются неописуемой фигней.
Режиссер: Ив Робер
Франция, 1972
Если пристально за кем-то следить, даже самое невинное поведение покажется подозрительным. Так, если следить за невинным скрипачом в ботинках разного цвета, он покажется супершпионом. Отдельное спасибо за сцену совращения высокого блондина Ришара высокой блондинкой Дарк.
Режиссер: Жерар Ури Франция, 1966
Комедии про войну всегда в цене. Гениальные комики Бурвиль и Луи де Фюнес под видом немцев пробираются по оккупированной Франции, чтобы помочь англичанам. Классика.
Режиссер: Вуди Аллен
США, 1969
Второй (а фактически первый, если не считать перемонтированной и переозвученной японской картины) фильм Вуди Аллена сегодня смотрится как дайджест того, что великий комик снял впоследствии. Если ты слышал об Аллене, но боялся его смотреть — начни с этой комедии.
Режиссер: Айвен Райтман
США, 1988
Самая первая и самая лучшая комедия с Арни. Даже его мышцы тут используются как клоунский реквизит вроде накладного носа и невероятно длинных ботинок.
Режиссер: Филипп де Брока
Франция, Италия, 1973
Жан-Поль Бельмондо блистает в образе писателя, которого так засосало в конвейер шпионских романов, что он становится рабом своего внутреннего Джеймса Бонда. Мания обожания Бельмондо в СССР стартовала с этого кино!
Режиссер: Майкл Дэвис
США, 2007
Комедийный боевик, одной рукой стебущийся над махровыми киноштампами серьезных боевиков, другой — спасающий Монику Беллуччи и дитя от шайки отморозков. Кто не видел, как Клайв Оуэн крушит врагов сырой морковкой, тот, считай, не жил.
Режиссер: Питер Богданович
США, 1992
Ты захочешь выключить этот фильм после 15 минут, после 30 и после 45. Не надо! Ведь последние полчаса фильма ты будешь хохотать так, что разбудишь кота. Ну и Майкл Кейн, как всегда, бесподобен.
Режиссер: Жерар Ури
Франция, 1980
Комедия жанра «Пьер Ришар дурачится» от режиссера «Большой прогулки». Полтора часа высокий блондин играет актера, который думает, что играет убийцу, хотя его наняли на роль настоящего убийцы. Сюжет развивается в южных декорациях Сен-Тропе. Ришар, как всегда, смешит одним своим видом.
Режиссер: Барри Зонненфельд
США, 1991
Обитатели дома с привидениями живут обычной потусторонней жизнью, а к ним время от времени наведываются в гости соседи, почтальоны и социальные работники. Виртуозный микс готического фильма и семейного ситкома поднял планку так высоко, что после него в эту нишу никто не рискнул сунуться. (Хотя попытку Оззи Осборна и его домочадцев мы засчитываем!)
Режиссер: Хью Уилсон
США, 1984
Кто в молодости не любил «Полицейскую академию», у того нет сердца. Кто в зрелости любит «Полицейскую академию — 7», у того нет ума. Хит видеосалонов, без которого эта сотня была бы неполноценной.
Режиссер: Джон Лэндис США, 1988
В кино Эдди Мёрфи повторил карьеру любого гения математики (все выдающиеся открытия делаются ими в юности). Главные фильмы Мёрфи также случились в восьмидесятые. И этот — лучший.
Режиссер: Майкл Ритчи
США, 1985
В детстве все журналисты мечтают вырасти и стать такими, как репортер Флетч. Нормальные люди, впрочем, тоже всегда считали этого персонажа своей ролевой моделью. И да, это лучшая роль Чеви Чейза.
Режиссер: Терри Цвигофф
США, 2004
Рождественскую комедию о циничном Санта-Клаусе стоит пересматривать ежегодно не для того, чтобы сосчитать, сколько раз встречается слово fuck (147), а чтобы зарядиться добром и искренностью.
Режиссер: Чарли Чаплин
США, 1931
Тяжело нищему изображать перед девушкой богача. К счастью, девушка слепая, а нищий — Чарли Чаплин. Великая классика, по-прежнему невероятно смешная и неожиданно глубокая.
Режиссер: Клод Зиди
Франция, 1984
Сатира на коррумпированную полицию, превратившаяся в трогательную историю о смене поколений. Пожилой Филипп Нуаре учит молодого Тьерри Лермитта брать взятки и мухлевать. Но ученик оказывается слишком способным. Париж, багеты, ипподром... Имеется два менее удачных продолжения.
Режиссер: Франсис Вебер
Франция, 1981
Есть тип людей, которым дверь всегда прищемит палец, а кофе выльется на рубашку. К такому типу и принадлежит герой Ришара, которому поручено найти пропавшую дочь начальника, тоже невезучую. Для контраста к Ришару прилагается везучий и оттого скучный Депардье.
Режиссер: Максим Пежемский
Россия, 1997
Бандитские комедии девяностых про российскую глубинку — жанр, который ассоциируется с головной болью и стыдом, но не со смехом. «Мама, не горюй» — волшебное исключение. Гоша Куценко стал знаменит после истории о том, как целый город устроил охоту на нашкодившего моряка.
Режиссеры: Армандо Ианнуччи
Франция, Великобритания, Бельгия, 2017
Уникальный взгляд на исторический эпизод. Абсурд и черный юмор. Тот случай, когда человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. Бонус: негодование сталинистов.
Режиссеры: Джонатан Дейтон, Валери Фэрис
США, 2006
Семья неудачников везет дочку-внучку на детский конкурс красоты. Дедушка-наркоман, подросток, который всех ненавидит, и друг семьи — гей-суицидник. Лучшая черная комедия 2000-х.
Режиссер: Пэрис Барклай
США, 1995
Шедевр антиполиткорректного и расистского юмора про черных, снятый черными. Все «Очень страшные кино» вышли отсюда.
Режиссер: Карен Шахназаров
СССР, 1985
Трогательная ностальгическая история про бывшего танцора степа, который берется обучать бестолкового ученика. Бенефис Евстигнеева и лучшая роль Панкратова-Черного.
Режиссер: Кевин Смит
США, 1999
Бог получил по башке и лежит в коме. Двое ангелов решили взбунтоваться и учинить конец света, а все силы ада и тупоумия вышли поучаствовать в мероприятии. Два часа сладострастного оскорбления чувств верующих.
Режиссер: Роман Качанов (признан иноагентом по решению Минюста)
Россия, 2001
Экранизация «Идиота» Достоевского в антураже 90-х — условия, при которых фильм не мог не стать культовым. Целое поколение интеллигентов (и тех, кто себя к ним относил) минимум десятилетие изъяснялось лишь цитатами из фильма.
Режиссеры: братья Вайц
США, 1999
Самая культовая комедия «про школу» рубежа веков, подарившая нам Джейсона Биггса, Мину Сувари, маму Стифлера и, конечно, бескомпромиссную по креативности сцену мастурбации пирогом.
Режиссер: Майк Ньюэлл
Великобритания, 1994
Английский юмор и бестолковый влюбленный герой, плохо ладящий с людьми, — рецепт идеальной комедии с Хью Грантом в главной роли (что в общем-то вполне можно считать отдельным жанром).
Режиссер: Эмир Кустурица
Франция, Германия, Югославия, 1998
Не похожая ни на что безумная комедия про цыганскую мафию от Эмира Кустурицы. Тебя ждут два часа абсурдных семейных разборок под разудалый аккомпанемент The No Smoking Orchestra. Любовь, смерть, месть, погони, животные, танцы — в общем, жизнеутверждающая югославская вакханалия!
Режиссер: Алла Сурикова
СССР, 1987
Наивная пародия на вестерн. Первый энтузиаст кино пытается приобщить к магии экрана ковбоев Дикого Запада. На закате Союза снимались лучшие комедии. Как будто чувствуя, что скоро станет не до кино, все постарались как в последний раз: Миронов (действительно в последний), Караченцов, Табаков, Боярский, Дуров — всех не перечислишь.
Режиссеры: Кастеллано и Пиполо Италия, 1980
Челентано, упрямо охраняющий свою девственность от первой красавицы тогдашнего итальянского экрана Орнеллы Мути, — зрелище, по своему накалу превосходящее любую немецкую порнуху. Смешно, красиво, но все время хочется залезть в экран, сесть на плечо главному герою и тихо спросить: «Парень, ты рехнулся?»
Режиссер: Эльдар Рязанов
СССР, 1977
Совершенно не феминистская история о том, что можно быть на короткой ноге с министром и управлять сотнями людей, но все равно желать простого женского счастья — в безвольном усатом лице вечно запинающегося Новосельцева Анатолия Ефремовича. Мягков в этой роли как никогда убедителен.
Режиссер: Чарльз Крайтон
Великобритания, США, 1988
Пересматривать, как горячая штучка и умница Джейми Ли Кёртис охмуряет один штабель олухов за другим ради 20 миллионов, можно бесконечно. При съемках пострадали три собаки и один адвокат, зато Кевин Клайн получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (режиссер и сценарий выдвигались, но не получили).
Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1965
Разбуди посреди любой нашей улицы прохожего и спроси, кто такие Трус, Балбес, Бывалый и Шурик, он высадит в тебя обойму цитат из трилогии. Увы, обожаемые народом персонажи стали крестом для артистов.
Режиссер: Вуди Аллен
США, 1975
Абсурдная пародия на всю русскую литературу XIX века разом — ужасно смешной, до боли знакомый компот. Гротескные герои весь фильм стреляются на дуэлях, флиртуют в театрах и рассуждают о смысле жизни.
Режиссер: Майк Джадж
США, 2005
Полоумная антиутопия от отца Бивиса и Баттхеда. В целом не более чем середнячок, но культовым стало начало фильма, где разъясняется, почему человечество неизбежно превратится в сборище идиотов.
Режиссер: Франсис Вебер
Франция, 1976
Богатому мальчику дарят большого нескладного дядю, вынужденного развлекать отпрыска своего работодателя. Фильм снят на пике расцвета французской комедии, в кадре не хватает Бельмондо, Депардье и Луи де Фюнеса, но и один Ришар все равно очень хорошо.
Режиссер: Джим Абрахамс
США, 1991
Шедевр жанра «пародия на все сразу», придуманного компанией Цукеры — Абрахамс. Изначально вроде бы пародия на фильм Top Gun, но, в общем, отлично смотрится и без знакомства с оригиналом. Причем с любого места. Идиотизм и абсурд. Герой говорит: «У меня глаза от отца» — и достает коробочку с глазами отца. И так полтора часа.
Режиссер: Стэнли Крамер
США, 1963
И по сей день уморительный эпос о том, как в погоне за деньгами обыватели превращаются в изощренных авантюристов. В СССР пользовался столь крепкой любовью, что сам Рязанов снял вольный (и куда более слабый) ремейк «Приключения итальянцев в России».
Режиссер: Марк Захаров
СССР, 1984
Каждое слово, каждый кадр — на своем месте. Лето, деревня, любовь. И инфернальный Калиостро, застрявший вместе с диковинной свитой под Смоленском. Самый смешной фильм Захарова. И гениальный Горин, «Уно моменто!» ожививший средний рассказ А. Толстого.
Режиссеры: Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры
США, 1984
Самое недооцененное кинополотно от великой тройки абсурдистов. Элвисоподобный рокер едет в ГДР, где его ждет встреча с коммунистическим гестапо, сумасшедшим ученым, бойцами Французского сопротивления и клиническим идиотизмом.
Режиссер: Ричард Кёртис
Великобритания, США, 2003
Рождественская комедия Ричарда Кёртиса на все времена, после которой хочется пойти и всех обнять. Девять параллельно развивающихся романтическо-драматических историй, в итоге сплетающихся в одну, и много прекрасных английских актеров в одном фильме. Истинные поклонники пересматривают его раз в год.
Режиссеры: братья Коэн
США, 2008
У Коэнов это самое большое нагромождение звезд (Клуни, Питт, Малкович, Тильда Суинтон) и трагикомических обстоятельств. Соответственно, это самая комедийная из их комедий. Как всегда, бичуются пороки: тщеславие и алчность.
Режиссер: Дмитрий Дьяченко
Россия, 2010
Эталон отечественного взрослого интеллигентного юмора от «Квартета И». Манифест поколения и документ эпохи. Противопоказан лицам до 30 лет и обязателен после. Название описывает содержание.
Режиссер: Роберт Земекис
США, 1985
Первый фильм культовой трилогии про путешествие во времени. Комедия про эффект бабочки в обаятельном антураже 50-х: Марти Макфлай, попав в прошлое, пытается наладить отношения своих родителей.
Режиссер: Мел Смит
Великобритания, США, 1997
Раскидистый персонаж Роуэна Аткинсона — бриллиант в короне мирового юмора, пройти мимо которого, не глядя, может только слепоглухонемой осветитель «Аншлага». Мы не смогли.
Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1966
Мошенничество, пьянство, похищение человека, карательная психиатрия. Как на этом фундаменте в СССР умудрились выстроить народную кинокомедию — не понять, сколько ни пересматривай.
Режиссер: Виктор Титов
СССР, 1975
Стандартная комедия положений с переодеванием превращается в нечто эпическое благодаря исключительной актерской игре. И песня там хорошая — бразильская народная на стихи Роберта Бёрнса.
Режиссер: Олег Фомин
Россия, 2007
Квинтэссенция изнанки предвыборной кампании, которую российский избиратель видит, увы, только в кино. Отжигает «Квартет И», на подтанцовке Василий Уткин, Максим Виторган и другие монстры.
Режиссеры: Терри Джонс, Терри Гиллиам
Великобритания, 1983
Завершающая часть великого монти-пайтоновского троекнижия. Из всех трех фильмов этот больше всего похож на классический эпизод «Летающего цирка».
Режиссер: Жора Крыжовников
Россия, 2013
Странно, что до «Горько!» никто не додумался воспеть русскую свадьбу, бессмысленную и беспощадную. Комедия стала культовой и была (редкий случай) куплена и переснята в Мексике.
Режиссер: Карен Шахназаров
СССР, 1986
Несколько дней из жизни простого парня между школой и армией. Задачей фильма было открыть зрителю мир советских подростков 80-х. А получилось что-то экзистенциальное, универсальное и тонкое про взросление вообще.
Режиссер: Георгий Данелия
СССР, 1986
Философские притчи о бытии обычно бывают исключительно занудными. Но эта притча ломает все стереотипы: невероятные приключения наших в космосе (в весьма неаппетитной его части) вошли в народное сознание. Ку! Кстати, этот странный русский фильм любил президент Барак Обама. Кю!
Режиссер: Джей Роуч США, 1997
Свежеразмороженный спецагент эпохи 60-х уже в наше время борется с суперзлодеем, попутно соблазняя красавиц и сверкая волосатой грудью. Подземные бункеры, атомные боеголовки и горячие ассистентки в фильме представлены в изобилии. История «международного человека-загадки» Остина Пауэрса пережила три серии, и с каждой она только крепчала.
Режиссер: Барри Зонненфельд
США, 1997
Фильмов о пришельцах, тайком населяющих Землю, снято много, но этот — самый ироничный. И чертовски много объясняет про некоторых звезд шоу-бизнеса и политиков.
Режиссер: Гай Ричи
Великобритания, 1998
Почти первый и лучший фильм Гая Ричи, породивший жанр «типа Гая Ричи». Классическая киноафера о четырех друзьях, пытающихся отдать долг гангстеру, но столько раз все идет не так, что в итоге получается еще лучше, чем можно было ожидать вначале. Ради первоклассной ругани с шикарным акцентом стоит смотреть фильм в оригинале. Бонус: саундтрек!
Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1973
Лучший русский фильм всех времен, по мнению «Кинопоиска». Лучший фильм Гайдая. Пьеса Булгакова, исполненная созвездием лучших советских актеров. Фильм раздерган на цитаты вплоть до междометий.
Режиссер: Алексей Балабанов
Россия, 2005
Самая черная из наших народных комедий. Балабанов сварил Гая Ричи по-русски и получил кино о незамутненных братках. Смотреть его очень смешно и в то же время неуютно.
Режиссер: Роман Качанов (признан иноагентом по решению Минюста)
Россия, 2000
Российская армия впервые повернута к зрителю всем ее нечеловеческим лицом, с непроницаемо-строевым выражением которого шутятся черные шутки (про суслика, которого никто не видит, а он есть).
Режиссер: Юлиуш Махульский
Польша, 1981
Один из лучших в мире фильмов в жанре «обаятельные мошенники проворачивают невероятную аферу» (см. «Блеф», «Афера»). Плюс месть, плюс редкий колорит Польши между двумя войнами, плюс отличная музыка.
Режиссер: Вуди Аллен
США, 1977
Разговорная комедия Вуди Аллена с ним самим в роли невротичного нью-йоркского интеллектуала, вечно анализирующего себя и весь окружающий мир. Фильм неслучайно считается классикой: на самые серьезные проблемы Аллен умеет смотреть с уморительной иронией.
Режиссер: Джордж Рой Хилл
США, 1973
Второй совместный проект звездного дуэта Роберта Редфорда и Пола Ньюмана. Классический фильм-ограбление — приключенческая комедия о масштабной махинации, одна из лучших в своем жанре.
Режиссер: Терри Джонс
Великобритания, 1979
Евангелие от «Монти Пайтона». Брайан родился в один год и день с Христом, да еще и в соседнем доме. Видимо, поэтому у них так много общего. Во-первых, оба Козероги. Во-вторых, оба стали Мессиями!
Режиссер: Серджо Корбуччи
Италия, 1976
Глядя, как обаятельно и виртуозно Энтони Куинн и Адриано Челентано одной рукой объегоривают друг друга, другой — врагов, третьей — зарабатывают деньги, так и тянет отдать сына в кружок юного афериста.
Режиссер: Крис Коламбус
США, 1990
Роль, вознесшая Маколея Калкина на вершину всемирно всенародной любви. Он тут еще златокудрое дитя, не хлебнувшее пороков взрослого мира. Гоняет себе парочку домушников, пробравшихся в родную хату, когда предки умотали на юга.
Режиссер: Тайка Вайтити
Новая Зеландия, 2014
Новозеландский псевдодокументальный фильм о том, что вампирам не чуждо ничто человеческое. Четверо вурдалаков мечтают устроить личную жизнь, попасть в модный клуб и потроллить гоповатых оборотней.
Режиссер: Владимир Бортко
СССР, 1988
Кульминация золотой эпохи советского кино. По Булгакову снимают либо шедевры, либо полную дрянь. Это — шедевр. Если ты каким-то чудом не смотрел про говорящую собачку, бросай все и смотри.
Режиссер: Мел Брукс
США, 1967
Как поставить провальный мюзикл? Нужно взять либретто с фюрером в качестве лирического героя, набрать ужасных актеров и найти бездарного режиссера. Как поставить великую комедию? Снять обо всем этом фильм!
Режиссер: Фрэнк Оз
США, 1988
Два мошенника (Стив Мартин и Майкл Кейн) живут на Французской Ривьере и виртуозно выуживают деньги из богатых дам, пока сами не становятся жертвами более крупного хищника в лице трепетной блондинки. Блестящий ремейк среднего оригинала 1964 года.
Режиссер: Сидни Поллак
США, 1982
За тридцать лет до эры Вайнштейна наши предки уже догадывались, что к актрисам на работе приставать не надо. Дастин Хоффман, играющий роль актера, играющего роль актрисы, убедительно бьет приставучих гадов по разным местам разными предметами, а сам в это время клеится к Джессике Лэнг.
Режиссер: Чак Рассел
США, 1994
Эту банальную историю о хорошем парне, который справился с плохими парнями, тащат на себе Джим Керри и невероятные компьютерные эффекты. И тащат исключительно хорошо: сиденья за слишком веселившимися зрителями в кинотеатрах приходилось вытирать. В общем, однажды скромному молодому человеку попала в руки маска самого бога лжи и злой шутки — Локи…
Режиссер: Элем Климов
СССР, 1964
Даже удивительно, что это кино, где в невинном пионерлагере инакомыслящий взгляд мог запросто углядеть модель всего советского строя с его догмами и запретами, не сгноили на Соловках вместе со съемочной группой. Но фильм о буднях хозяйства товарища Дынина понравился Хрущеву, вплоть до шуток о кукурузе — царице полей, и работа вышла в широкий прокат. Дипломная работа Элема Климова, на минуточку.
Режиссер: Эдгар Райт
Великобритания, 2007
Второй фильм из «Трилогии Корнетто» и лучший пример броманса в кино. Может, и не лучший, но самый смешной — точно. Полицейский-фанатик из Лондона и его напарник-распутеха раскрывают цепь загадочных убийств в сельской глуши.
Режиссер: Тодд Филлипс
США , 2009
В оригинале — «Похмелье».Наутро после мальчишника герои обнаруживают себя в столь странных обстоятельствах, что интерес к восстановлению событий прошедшей ночи не ослабевает у зрителя полтора часа. Фильм сделал звездами Брэдли Купера и Зака Галифианакиса.
Режиссер: Александр Рогожкин
Россия, 1995
Кино, вернувшее нам веру в русскую комедию в тот момент, когда казалось, что все полимеры уже проср... просрочены. Мужики зависают в охотничьем домике с бесконечным боезапасом водки и с гостем из солнечной Финляндии.
Режиссеры: Питер и Бобби Фаррелли
США, 1994
Два закадычных дегенерата пересекают США, чтобы вернуть симпатичной гражданочке чемоданчик. Для понимания шуток зрителю хватит мозга размером с куриный. А без мозга еще смешнее!
Режиссер: Жан-Пьер Жёне
Франция, Германия, 2001
Очаровательная французская комедия о девушке, которая тайно помогает всем. После «Амели» ты еще долго будешь есть малину, не иначе как насадив по ягоде на каждый палец.
Режиссер: Эльдар Рязанов
СССР, 1975
Сорок с лишним лет спустя все еще главная новогодняя сказка русскоязычных землян. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!», «Тепленькая пошла...», «Мы с друзьями ходим в баню». Классика!
Режиссер: Георгий Данелия
СССР, 1979
В простой истории о переводчике, запутавшемся между женой и любовницей, отразилась вся меланхолия и бессмыслица эпохи застоя. Тонко, остроумно и с любовью к непутевому человечеству — в кино так мог только Данелия. А в литературе — Довлатов.
Режиссер: Билли Уайлдер
США, 1959
Приключения двух музыкантов во времена «ревущих двадцатых» и сухого закона, вынужденных переодеться в девушек и записаться в женский джазовый оркестр, чтобы скрыться от итальянских гангстеров. Фильм растаскан на цитаты, и не зря: количество комических ситуаций, вытекающих из заданных условий, кажется, неисчерпаемо. К тому же именно в этом фильме Мэрилин Монро делает «пум-пидам-пу».
Режиссеры: Терри Гиллиам, Терри Джонс
Британия, 1975
Само собой, что в кино про саблезубого зайца, священную гранату, танцующих рыцарей, троянского кролика и принца, заточенного в замке «Сибирская язва», совершенно не на что смотреть.
Режиссер: Ларри Чарльз
США, Британия, 2006
Пранкер уровня «бог» Саша Барон Коэн притворяется казахским журналистом и топчет традиционные и нетрадиционные ценности Америки. Рекорд года по плотности вульгарностей, пошлостей и оскорблений на сантиметр экрана (казахстанский сантиметр равен 4,7 бычьего пениса).
Режиссер: Михаил Козаков
СССР, 1982
Жаль, что Козаков-режиссер больше любил драму. Судя по этому шедевру, он бы мог встать в один ряд с Данелией и Рязановым. «А кто не пьет?!» и, похоже, лучшая роль Меньшикова.
Режиссеры: Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры
США, 1980
Фильмы, пародировавшие другие фильмы, выходили и до «Аэроплана!», но то, что сделали три кита абсурдистской комедии Цукер — Абрахамс — Цукер, породило практически новый жанр. Даже два жанра, если считать комедии с Лесли Нильсеном отдельной категорией. Анархия, творящаяся на экране, завораживает и спустя почти сорок лет, прошедших с премьеры. Похоже, мы выбрали неудачный день, чтобы бросить пересматривать «Аэроплан!».
Режиссер: Александр Серый
СССР, 1971
Век живи — век помни, что этим подвигам простого советского завдетсадом под прикрытием, сколотившего шайку из некультяпистых, но милых беглых уголовников, ты обязан «редиской», «Пасть порву, моргалы выколю», «Хулиганы зрения лишают!», «Кина не будет, электричество кончилось» и прочими перлами.
Режиссер: Дэвид Цукер
США, 1988
Кинореинкарнация сериала 1982 года «Полицейский отряд!», который был закрыт каналом ABC после шести эпизодов с формулировкой «Слишком много шуток». В фильме шуток на квадратный метр пленки еще больше. «Голый пистолет» — один из редчайших примеров комедии, когда даже сиквелы с цифрами 2 и 3 на конце оказались не хуже первой части.
Режиссеры: братья Коэн
США, 1998
Главный герой, пацифист по прозвищу Чувак, живет себе в Лос-Анджелесе, ходит в халате в магазин и бед не знает, пока в его дом не приходят агрессивные типы и не мочатся на ковер, который «задает стиль всей комнате». Фильм был сдержанно встречен критиками и не имел коммерческого успеха, а потом как-то незаметно стал культовым. Таким и остается.
Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано
Франция, 2011
Фильм о дружбе аристократа в инвалидном кресле и бывшего преступника, приставленного к нему в качестве гувернера. Первое место в списке лучших комедий всех времен на «Кинопоиске». Основано на реальных событиях!
Режиссер: Владимир Меньшов
СССР, 1984
Деревенский вариант «Осеннего марафона», но с хорошим концом. Меньшов раздал визитные карточки артистам Михайлову и Дорошиной, подарил лучшую комическую роль Гурченко, а нам — цитаты для общения: «инфарк микарда», «Людк! А Людк! Тьфу, деревня!», «Така страшная у нас текучка», «Извините, что помешал вам деньги прятать», «Дети, уймите вашу мать!», «Сучка крашена!»
Режиссер: Эльдар Рязанов
СССР, 1966
У этого фильма не было шансов прокрасться незамеченным мимо поколений сначала советских, а потом российских телезрителей. Тихое очарование бессребреника-автокрада Юрия Деточкина в исполнении Иннокентия Смоктуновского, тренирующий режиссер театра Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, женатый не на сироте — дочке солдафона Анатолия Папанова, следователь-хохмач с каменным лицом Олега Ефремова... Смешное кино с внезапной горчинкой.
Режиссер: Леонид Гайдай
СССР, 1969
Сага о законопослушном гомо советикус, которому ради борьбы с преступностью приходится совершать ежедневные подвиги: пьянствовать, снимать девиц, дебоширить, рыбачить. Жизнь доказала, что тройное комбо Гайдай — Миронов — Никулин в комедийном жанре непобиваемо!
Режиссер: Гарольд Рамис
США, 1993
А вот и победитель нашего рейтинга! Философская комедия, которую можно пересматривать бесконечно, каждый раз заново радуясь остроумным шуткам и тайно представляя себе, что бы сделал ты на месте главного героя Фила Коннорса, застрявшего во времени и бесконечно проживающего один и тот же день ненавистный герою праздник — День сурка. К концу фильма ты наверняка сроднишься со всеми персонажами и городком Панксатони не меньше исполняющего главную роль Билла Мюррея.