Если с дизельным топливом все понятно — на морозе оно сильно густеет и в зимнюю (а также межсезонную и арктическую) солярку добавляют соответствующие присадки, то с бензином-то что может быть не так? Он, конечно, тоже густеет, но при -70 оС.
Оказывается, проблема в испаряемости. Технический регламент Таможенного союза разделяет бензин на летний и зимний по давлению насыщенных паров. У летнего должно быть 35-80 кПа, у зимнего — 35-100 кПа. Если летом залить в бак зимний бензин с его повышенной способностью к испарению, в системе питания могут возникнуть пробки. А вот если зимой попытаться запустить двигатель на летнем бензине, то он может просто не завестись. Правда, последнее справедливо только для температур ниже -20 оС.
Кстати, есть еще один интересный нюанс: согласно ГОСТ Р54120-2010, бензиновый двигатель без предпускового подогревателя должен запускаться при температурах до -20 оС, а с подогревателем — до -30 оС. А дальше, по мнению авторов ГОСТа, уже необязательно. Может, они просто были не из России?
А для тех, кто отсюда, у нас есть материал про то, как утепляют автомобили в Якутии.