Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей

Идея отправиться на шикарном микроавтобусе за 10 млн рублей в Архангельскую область имела только одну слабую сторону: машину потом надо было вернуть, желательно — в первозданном виде.

27 августа 20233

Безусловно, путешествовать по России лучше всего на внедорожнике. Хотя бы потому, что асфальт в любой момент может закончиться, а предупредит об этом только знак «Неровная дорога», установленный метров за пятьдесят до начала колдобин.

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей
Voyah Dream на фоне визит-центра Кенозерского национального парка

Однако душа человеческая требует прекрасного. Например, круиза на белоснежном лайнере. С этим сейчас как-то не складывается, поэтому мы просто взяли на тест шикарный Voyah Dream. Настоящий сухопутный корабль. Длина — 5315 мм, снаряженная масса — 2540 кг.

Электрическая динамика, бензиновая автономность

С точки зрения путешествий у Voya Dream масса преимуществ. Во-первых, два электромотора, на каждой из осей, и гибридная силовая установка. Это означает: а) динамику электромобиля, б) полный привод и в) независимость от розеток. В принципе, батарею на 25 кВт/ч (хватает на 80 км) можно подзаряжать от сети, но зачем? Ее заряжает 1,5-литровый бензиновый турбомотор, и он же одновременно помогает электродвигателям. Например, на трассе. Суммарная мощность — 394 л.с., пик крутящего момента — 610 Нм. Так что с обгонами никаких проблем, особенно если включить режим Sport вместо экономичного Eco. В нем динамика автомобиля меняется кардинально. По данным производителя, разгон до сотни занимает 6,6 с, на деле, похоже, ближе к 8 (хотя тут говорить ответственно без инструментальных замеров некорректно), но все равно ураган. И расход по трассе при этом в пределах 10 л на 100 км. Правда, скорость мы не превышали, ехали в рамках дозволенных +20 к лимиту.

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей
Это фото, увы, не с Белого моря, но зато на нем видно, насколько этот автобус длинный

Нежность воздушных подушек

Немалую роль в путешествии играет и пневмоподвеска. Ход с ней восхитительно плавный. Кроме того, она позволяет менять дорожный просвет. Данных о нем производитель не предоставляет, но по нашим замерам вышло так: 140 мм в самом нижнем положении, около 160 мм в режиме «Комфорт» и около 200 мм в режиме «Грязь». Когда нас в Архангельской области, в Кенозерском национальном парке, спрашивали: «Как же вы на такой красавице сюда доехали?» — мы гордо демонстрировали возможности пневмобаллонов. Еще один плюс — большие колеса, 255/50 R20. Они обеспечивают хороший накат на препятствия, что добавляет плавности хода.

От минимального дорожного просвета — 140 мм…
…до максимального, под 200 мм

Правда, был момент на бетонке под Каргополем — настоящей бетонке, из плит, — когда наша чудесная подвеска поймала резонанс. Но и тогда раскачка не вышла за разумные рамки — это, скорее, было забавно.

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей
Задние двери и дверь багажника — с сервоприводом. Это развращает. Хочется, чтобы и передние уже открывались сами

Отдельно стоит похвалить Voyah Dream за жесткость кузова. Учитывая, что у автомобиля две сдвижные двери (с электроприводом, разумеется) и, соответственно, огромные проемы, мы ожидали, что будет хуже. Однако даже на дорогах со следами нескольких итераций ямочного ремонта (это когда заплатка на заплатке) автобус держался молодцом.

И управляется он приятно. Четко слушается руля, держит курс, игнорирует колейность. В крутых поворотах, правда, слегка кренится. Но это честная расплата за высокую посадку, удобства входа-выхода и сантиметров сорок воздуха над головой.

Салон красоты

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей

Про салон можно написать небольшую книгу, но мы постараемся вкратце. Капитанские кресла второго ряда — это нечто. Они напоминают бизнес-класс в самолетах. Можно ехать практически лежа. Третий ряд тоже очень приличный, хотя отформован под два седалища, не под три. Отделка сидений — то ли кожа, то ли очень качественная экокожа. С перфорацией, красиво простроченная.

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей

У передних кресел, как и у второго ряда, масса регулировок. Эргономика очень приличная, а с этим пока не все китайцы справляются. Руль шикарный — не толстый, не тонкий, золотая середина для расслабленной езды. Педаль газа напольная, опять же в дальней дороге очень хорошо.

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей
Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей

Мониторы — от левой двери до правой, во всю длину передней панели. Передний пассажир может смотреть кино и мультфильмы (на китайском и при наличии Интернета). Управление климатом и подогревом сидений вынесено на отдельную небольшую панель с сенсорными кнопками. За что большое спасибо, лазать каждый раз в меню через три подменю, как на некоторых других автомобилях, крайне неудобно.

Рюмка дегтя

А вот с чем беда, так это с центральным монитором. Точнее, не с ним, а с отсутствием Android Auto. Слушать музыку со смартфона и принимать звонки через громкую связь можно, вывести навигатор на монитор — нет. Есть встроенный навигатор, но он на китайском. Для люксового автомобиля — явная недоработка. В «китайцах» за 2-3 млн (в том же «Москвиче», на котором мы недавно ездили) Android Auto подключается одним нажатием.

+1

Ну и раз уж мы начали о недостатках, давайте по ним пройдемся. При запуске автомобиля (он включается сам, просто распознавая ключ рядом и реагируя на нажатие педали тормоза) по умолчанию активируется чисто электрический режим. И поменять это никак нельзя. Приходится каждый раз лезть в настройки и выбирать режим «Интеллект», то есть приоритет электричества с подключением бензинового мотора по необходимости. Подвеска по умолчанию тоже в нижней позиции. А режим «Грязь» с максимальным дорожным просветом около 200 мм доступен только до 40 км/ч, потом подвеска автоматически опускается. Впрочем, логика тут простая, все понятно.
Еще один момент — шумоизоляция. Она тут хорошая, стекла двойные. Но — не идеальная, у люксовых автомобилей бывает и лучше.
Третий ряд сидений при складывании образует такую огромную ступеньку, что эта процедура теряет всякий смысл. Правда, багажник и без складывания вместителен.

Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей
Что собой представляет люксовый китайский микроавтобус Voyah Dream за 10 миллионов рублей

Есть что улучшить, но возвращать не хотелось

Вердикт таков: Voyah Dream PHEV прекрасен, но в нем есть что улучшить. Хотя это был тот редкий случай, когда возвращать автомобиль не хотелось. И дело не в роскоши, а в том, что в целом формат удачный. Водителю удобно, пассажиры счастливы, ход плавный, динамика отличная. Разве что парковаться приходится особенно аккуратно из-за длины. Но на просторах Русского Севера у нас с этим проблем не было. Хотя постойте, есть еще один нюанс. Почти везде, где мы останавливались, машина вызывала волну интереса: «Что это? „Воя Дрим“? Это „Тойота“?» А еще местные похмельные мужики вечно стреляли на водку. И поди откажи страждущим — на таком-то автомобиле.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения