На днях Никита Михалков побывал в Чите на фестивале памяти джазмена Олега Лундстрема. Там он рассказал, что российским фильмам на «Оскаре» делать нечего, потому что премия «противоречит российским ценностям», да и вообще в России создадут свою премию, с блэкджеком и всем остальным.
Ладно, блэкджека в заявлении Михалкова не было. Режиссер, наоборот, как мог проехался по «Оскару». И совсем не из-за того случая, когда Уилл Смит дал леща Крису Року. Возмущают главного бесогона страны правила, которые киноакадемики ввели в 2020 году. Согласно им фильм-номинант должен соответствовать по меньшей мере двум из четырех критериев:
главную или ведущую роль второго плана должен играть как минимум один «цветной» актер;
не менее 30% исполнителей второстепенных и менее значимых ролей должны быть женщины, представители какой-то расовой или этнической группы, ЛГБТ, люди с ограниченными возможностями;
основная сюжетная линия или тема фильма должна быть сфокусирована на этих же группах;
по крайней мере две творческие руководящие должности должны занимать представители меньшинств.
Таким условиям должны соответствовать фильмы, претендующие на звание лучшего. Сам понимаешь, все четыре критерия представляют силы зла, с которыми РФ прямо в эти минуты усиленно борется. И пока их не упразднят, ноги Никиты Михалкова, как и всего российского кино, не будет в этой грязи, уверен режиссер.
Но ведь должен быть у киношников какой-то стимул творить! Для этого, говорит Михалков, в России прямо сейчас разрабатывают новую премию.
Первым на зов Никиты Михалкова отозвался блогер BadComedian, который в кино повидал многое.
Интересно, конечно, посмотреть, что представят на Евразийской премии, анонсированной Михалковым. А пока MAXIM представляет тебе 5 лучших экранизаций последних лет. На наш взгляд, они точно достойны «Оскара» (без всяких там критериев).