С одной стороны, в Москве планируют реинкарнировать «легендарные отечественные „Москвичи“», а с другой — главный автопроизводитель страны никак не может выбраться из простоя, потому что деталей не хватает.
С введением санкций на АвтоВАЗе началась чехарда с рабочими и безработными днями. То в простой сотрудников отправят, то в плановый корпоративный отпуск. Последний, к слову, планировали устроить с 25 июля по 14 августа, но из-за «продолжающегося кризиса в поставках электронных компонентов и с целью недопущения значительного сокращения заработка сотрудников» его перенесли на период с 4 по 25 апреля.
За время отпуска компания планировала накопить необходимый запас комплектующих, чтобы предприятия в Тольятти и Ижевске начали стабильно работать, но чуда не произошло. После плановой приостановки производства (корпоративный отпуск продлился благодаря майским праздникам) завод объявил о простое с 11 по 13 мая. Потом — с 16 по 20 мая.
И вот, когда многие автостроители собирались вернуться к станкам, руководство предприятия еще раз продлило приостановку производства. Причина все та же: отсутствие комплектующих. Об этом профсоюзная организация АвтоВАЗа сообщила на своей официальной странице в «Контакте».
Кроме того, с 6 июня АвтоВАЗ переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Такой режим установят для работников заводов в Ижевске и Тольятти. Он будет действовать три месяца и коснется всех сотрудников предприятия.
До конца 2021 года владельцем 100% АвтоВАЗа была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., на 32% принадлежащая «Ростеху» и на 68% — Renault Group. В конце 2021 года акции компании перешли в российскую юрисдикцию. Теперь ими владеет ФГУП НАМИ. На днях стало известно, что сборочное ЗАО «Renault Россия» переходит в собственность столичной мэрии, а заммэра Москвы Максим Ликсутов объявил, что обратно французам их собственность не вернут никогда. Смотри, что за автомобили сможет выпускать бывший завод «Рено».
В статье использованы материалы
Фото: ZUMA Press, Inc. / Alamy