Не прошло и полгода с тех пор, как «АвтоВАЗ» заявил, что наладит выпуск упрощенных машин, и вот первые такие тачки выпустили с конвейера. Антикризисный пионер — Lada Granta. Главная особенность — максимальная локализация и независимость от импортных деталей. Давай посмотрим, во что это превратилось, и решим: это уже автомобиль или все еще ведро с гвоздями?
Сколько машин выпустят?
За производство автомобилей, которые получили индекс Lada Granta Classic 2022, на «АвтоВАЗе» взялись с азартом. В первый день запуска конвейера, 8 июня, собрали 68 антикризисных машин, план на 9 июня — 408 штук за две восьмичасовые смены, а до конца месяца, по информации пресс-службы концерна, хотят выпустить 7000 автомобилей. И все из деталей, неподвластных дефициту, никакого импорта.
Что нового в Lada Granta Classic 2022?
В антикризисной «Ладе», как и ожидалось, нет антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности. Но эти недостатки автопроизводители решили покрыть обновками стандартного оборудования: по официальным данным, добавили окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал, электростеклоподъемники передних дверей, электроусилитель руля, дневные ходовые огни, крепления для детских сидений, бортовой компьютер, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, центральный замок, стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками. А за дополнительную плату можно еще и 15-дюймовыми легкосплавными дисками прибарахлиться.
В то же время инсайдеры, знакомые с ситуацией, говорят, что к дилерам Lada Granta Classic 2022 поступит в двух комплектациях. Самый простой седан — со старым рулем от Lada Kalina, зато без ABS, подушек безопасности и тревожной кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС». В моделях подороже будут усилитель руля и электростеклоподъемники. Обе комплектации — с 1,6-литровым мотором мощностью 90 «лошадей». Экологический класс, как и ожидалось, понизят.
Кузова — седан, лифтбек, универсал. А вот хетчбэка не будет. Он непопулярный, и на него решили не тратить время.
Сколько это стоит?
Lada Granta Classic 2022 на «АВтоВАЗе» без стеснения называют «самым доступным новым легковым автомобилем». Но точную стоимость обещают назвать позже. По информации Business FM, диапазон цен — от 640 до 840 тысяч рублей.
Что дальше?
По словам автоэксперта «АвтоВАЗа» Артема Бобцова, дальше можно ожидать воскрешения базовых моделей «АвтоВАЗа», «Нивы» и Vesta.
В дальнейшем, по мнению эксперта, неминуемы переговоры с Китаем, так что до конца года мы можем увидеть анонс выпуска китайских автомобилей на мощностях «АвтоВАЗа» и Ижевска.
После национализации Renault в активе завода все еще остались Lada Granta, Lada Vesta и пара поколений Niva. Это собственные модели, выпуск которых планируют в полном объеме сохранить. Кроме того, в 2024 году «АвтоВАЗ» планировал выпускать радикально новую «Ниву» на французской платформе CMF-B. На всякий случай посмотри, как теперь быть миллионам владельцев Renault в России.
В статье использованы материалы
Фото: Sergey Tikhomirov / Alamy