Вопрос, зачем нужны базовые комплектации автомобилей с голым оснащением и слабыми моторами, — это в общем-то и не вопрос. Конечно, для того, чтобы нарисовать максимально привлекательный минимальный ценник. Ну а затем, когда покупатель уже в шоуруме поймет, что за обозначенную цифру ему предлагают чуть больше ноля без палочки, в дело вступает опытный продавец: «Давайте заплатим вон за то и вот за это». Короче говоря, сказка «Каша из топора», только на современный лад.
Но на то и правила, чтобы выщипывать из них исключения. Дебютировавшая на нашем рынке в конце прошлого года Toyota RAV4 пятого поколения предлагается с двумя бензиновыми моторами. И на бумаге, то есть в теории, кажется, что 2,5-литровая «четверка» мощностью 199 л.с. значительно предпочтительнее своей 2-литровой товарки, располагающей 149 «лошадями». Автомобиль ведь не маленький и ни разу не легкий. А еще, заметим, вообще недешевый. Но именно на моторе «рафик» позволяет безболезненно сэкономить.
Базовая 2-литровая «четверка» в сочетании с прогрессивным вариатором — оптимальный вариант. Прогрессивность коробки прежде всего в наличии первой механической передачи. Нет-нет, ручками ничего включать не нужно (педали сцепления тоже нет, разумеется), но именно благодаря шестеренкам «механики», встроенным в нутро вариатора, новый RAV4 бодро принимает с места и не боится движения внатяг. Обычное это упражнение выводит CVT-трансмиссии из себя.
Уверенность при обгонах, комфортное поддержание крейсерской скорости на шоссе — все при базовом 2-литровом моторе. А еще есть зачетная экономичность. Реальный расход меньше 10 литров на сотню в смешанном цикле — это круто для полноприводного кроссовера.
Нет смысла спорить: 2,5 литра едут пободрее, но не настолько, чтобы водитель 2-литрового «рафика» горько сожалел о сэкономленных 200 тысячах рублей. Классно и то, что на 2-литровой версии кроссовера можно получить. возможно, главную фишку пятого поколения RAV4 — полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD. С помощью двух муфт на приводных валах задних колес он эффективно и грамотно распределяет крутящий момент, помогая и на асфальте, и на бездорожье. В классе среднеразмерных кроссоверов вектор тяги — большая редкость, а хорошо настроенный — тем более.
Жалеть можно только об одном: Dynamic Torque Vectoring AWD доступен лишь начиная с версии «Престиж». Дело в том, что помимо прочего по большей части полезного оборудования, эта комплектация по умолчанию включает кожаную обивку салона. А вот тут японцам еще есть над чем работать. Не слишком приятная и на взгляд, и на ощупь кожа больше напоминает незатейливый кожзам, престижем она уж точно не пахнет. Увы, гораздо более практичная комбинированная ткань сидушек с текстурным узором ставится на RAV4 в исполнении «Комфорт», которому по статусу не положен вектор тяги.
Впрочем, быть может, возможность совместить отличную трансмиссию и классный мотор с оптимальной обивкой сидений станет темой для будущего рестайлинга RAV4? Хотелось бы, чтобы в Toyota подумали над этим.