Может, в старых фильмах, а может, и в гараже у дедушки ты наверняка встречал древние советские вездеходы вроде «козлика» ГАЗ-69 или ранние УАЗ-469. Помимо вызывающей кондовости конструкции, полного отсутствия комфорта и реально феноменального уровня проходимости, эти машины удивляли и конструкцией лобового стекла. Оно сделано из двух половинок. Но почему?
Ответ вроде бы лежит на поверхности. Машины же древние по конструкции, а технологии изготовления стекол во второй половине XX века были примитивными. Сделать лобовик из двух половинок проще. Все сходится? Нет. Почему тогда 21-е «Волги» уже в 50-х годах получили цельные лобовые стекла, а УАЗ и в 80-е клепал машины с половинчатыми? Что-то здесь не так…
Проблема на самом деле не в технологии, а в назначении. Ведь все внедорожники происходят от армейских вездеходов. Вернее, от одного — американского Willys MB, придумавшего этот новый автомобильный жанр. В военных автомобилях не бывает случайных решений, все подчинено максимальной функциональности. Поэтому и лобовик-половинка — это не способ сэкономить, а насущная необходимость в условиях военного времени.
На войне ведь как? Едешь себе, едешь и вдруг — бац! — нарываешься на засаду. Завязывается перестрелка. Пули могут пробить лобовое стекло, ранить, а то и убить водителя. Как потом ехать дальше, если все стекло в дырках и трещинах? Ведь не видно же ничего… Можно, конечно, выбить лобовик и наслаждаться потоком воздуха в лицо. Но так далеко и быстро точно не уедешь. Зато поменять правую и левую половинку лобовика местами — вопрос нескольких минут. И все, можно снова мчать вперед к победе!
Еще одна загадка автомобилестроения: «Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу».