У гениев свои причуды. В доме Стэнли Кубрика жили 16 кошек, Эдвард Григ не расставался с игрушечной лягушкой, а Энцо Феррари ездил на автомобилях «Пежо». Так, стоп, а это вообще законно? Оказывается, вполне.
Основатель и хозяин самой известной в мире фирмы по производству спорткаров и самой знаменитой команды «Формула-1» больше всего на свете любил гоночные автомобили. Роскошные виллы, яхты и частные самолеты его не особо интересовали, хотя все это Энцо вполне мог себе позволить. Сказать, что он был человеком обеспеченным, — это явное преуменьшение.
Принципу разумной достаточности он не следовал в гонках: за Феррари должны были выступать лучшие (по крайней мере, по мнению самого Энцо) пилоты, его машины должны создавать лучшие инженеры и конструкторы. Но в обычной жизни Феррари был непритязателен.
Личный автомобиль ему был нужен для комфортного и безопасного перемещения из пункта А в пункт Б. Роскошь внешней отделки и престиж марки здесь не играли особой роли. И да, французские Peugeot идеально подошли для этой роли.
Первый «пыжик» у Коммендаторе появился еще в 60-х. Считается, что хороший друг Энцо — известный дизайнер Джованни Фарина (между прочим, отец того самого Пининфарины) — нашептал ему о мягком ходе и просторном салоне седана Peugeot 404. И вскоре такая машина появилась в гараже Феррари.
За свою жизнь Энцо опробовал множество машин, от гоночных до супердорогой экзотики, но 404-й ему определенно понравился. Комфортно, надежно, недорого, а главное, раскатывая на «Пежо», Феррари не поддерживал прямого конкурента.
Ведь в «Формуле-1» французская марка не выступала, предпочитая ралли, где, в свою очередь, не было Ferrari. Да и в плане бизнеса типичные аудитории «Пежо» и «Феррари» не пересекались. С условным Mercedes-Benz или Jaguar «жеребцы из Маранелло» как-никак конкурировали.
После 404-го в гараже Энцо побывали и другие Peugeot, включая седан и купе модели 504, одной из изящнейших европейских легковушек своего времени. Наверное, Феррари ездил бы на «французах» и дальше, но вполне счастливый брак по расчету закончился так же неожиданно, как и начался.
В 1969-м Ferrari частично перешла под контроль итальянского промышленного гиганта FIAT, и Энцо стало не с руки ездить на автомобилях конкурирующего с "Фиатами" бренда…