Если тебе посчастливилось стать президентом или уродиться королевским наследником, то в состав твоего бонусного пакета войдет и специальное средство передвижения.
Впрочем, обычно главы государств передвигаются на просто хороших автомобилях. Чаще всего это представительские модели германского автопрома. Либо, если в стране есть свои достойные автопроизводители, что-то отечественное. Комфорт представительских авто достиг такого уровня, что автомобили даже перестали удлинять.
Но есть в списке мирового президентского автопарка и исключения.
Чили: Ford Galaxie XL 1966
Машину администрации президента подарила королева Великобритании Елизавета II во время одного из визитов.
Китай: 红旗L5
Читается «Хунци», буквально — «Красное знамя». Сейчас — дочерняя компания FAW, но была создана в 1958 году. Первый автомобиль назывался CA72 и по сути был модернизированной моделью Chrysler. Именно его ретродизайн реплицирует современная представительская модель L5.
Италия: Lancia Thesis Presidenziale
Итальянский автопром может выпускать очень быстрые автомобили, а вот с представительскими моделями как-то последние лет тридцать не ладилось. Поэтому и автомобиль первого лица выглядит немного странно.
Япония: Toyota Century Royal
Модифицированная серийная модель. Обычную Toyota Century достать за пределами Японии довольно проблематично. Стоит ли упоминать, что с левым рулем их не бывает вовсе.
Марокко: Mercedes 600 Pullman
Используется как церемониальный автомобиль, а король чаще ездит на Range Rover.
Испания (королевская семья): Rolls-Royce Phantom IV
Сильно модифицированная бронированная версия.
Королевство Тонга: Humber Pullman 1949
В стране с населением в 100 тысяч человек, расположенной на 170 островах, особо не покатаешься. Поэтому представительский автомобиль, скорее, реликвия.
Уругвай: Volkswagen Beetle 1987
Предыдущий президент страны Хосе Мухика во время всего срока продолжал использовать свой личный автомобиль. Нынешний президент Васкес Табаре ездит на традиционном немецком автопроме.