Уже неизвестно почему, но ждать этого светлого момента пришлось 50 лет. Полвека, черт побери! Но лучше поздно, чем никогда. Итак, в модельном ряду Lada наконец появился автомобиль, за который не стыдно вообще. И да, мы настаиваем: с 1970-го, когда с конвейера вновь построенного Волжского автозавода заструились ручейки «Жигулей», любой ВАЗ вызывал смешанные чувства.
Они бывали чуть лучше и чуть хуже. Дефицитные «Жигули» и «Самары» могли на голову превосходить «Москвичи», но в сравнении с лучшими зарубежными одноклассниками все равно оставались компромиссом: по мощности, уровню отделки, ездовым качествам да и вообще по качеству. Конечно, какое-то время низкая цена (по сравнению с иномарками) позволяла закрывать глаза на недочеты. Сначала легко, потом — с натяжкой. Это и обеспечило «Ладам» хорошие экспортные продажи в 70-80-х.
Все равно ощущение, что под маркой Lada тебе предлагают позавчерашний обед из школьной столовой, наспех подогретый в микроволновке, не оставляло никогда. В конце концов, вся «жигулевская» заднеприводная классика основывалась на дизайне «Фиата-124» 1966 года — седана, который даже в год дебюта упрекали в консервативности конструкции.
Даже когда на ВАЗе каким-то чудом создали прорывной автомобиль мирового класса (это мы о «Ниве», если что), то его опередившие время способности все равно омрачались неважной сборкой, слабеньким мотором и вечно подвывающей трансмиссией. Представь, каких международных высот могла бы достичь «Нива», если бы была по-настоящему качественно собрана.
Но все приходит к тому, кто умеет ждать. Повторим, чтобы закрепить это достижение в долгой памяти, спустя полвека и на ВАЗе появился автомобиль, за который ни разу не стыдно! Скажем больше: этот автомобиль по многим параметрам лучше, чем то, что предлагают покупателям иномарки того же класса. Как зовут этот волшебный аппарат? Да ты его знаешь: Lada Vesta SW Cross.
Тут сразу нужно уточнить один важный момент. Вообще-то эта тачка появилась на рынке не сегодня и не вчера. «Кросс» выпускается с 2017-го и все эти три года заслуженно считается самым красивым автомобилем в сегменте. «Солярисы», «Рио», «Рапиды» и «Поло"-седаны просто курят в сторонке. Еще у «Весты» с самого начала было хорошо настроенное шасси и достаточно удобный, просторный по меркам класса салон с багажником.
Но до идеала чего-то не хватало. Вернее, не чего-то, а нормальной связки мотор/коробка передач. Вазовский 1,8-литровый двигатель неплох по отдаче, но традиционно подбешивал типично жигулевскими штучками. Работал неровно, шумновато и грубо. Впрочем, точно так же, как и во всех смыслах невкусная ручная коробка передач. Ну а уж роботизированная AMT-трансмиссия, дерганая и непредсказуемая, — это просто позор.
Устав выслушивать от потребителей и журналистов претензии по поводу отвратительного автомата, на ВАЗе наконец решили оснастить «Весту» 1,6-литровый мотором «Рено» и ниссановским вариатором.
Ровно в тот же самый момент в воздухе зазвучала волшебная музыка, раздался хлопок, и миру явилось чудо — «Лада» вообще без слабых мест! Мы это совершенно серьезно. А нужно-то было всего ничего…
Ведь «реношную» бензиновую четверку не назовешь чудом техники: просто нормальный добротный мотор, который умеет держать ровные холостые и не пугает ревом при разгоне. Вариатор также изменил повадки машины до неузнаваемости. Теперь не нужно гадать, что брыкастый робот удумает включить в следующую секунду. Наконец-то управлять разгоном стало легко и удобно.
Ну а вместе с отличным шасси и по-прежнему топовым дизайном в сумме мы имеем лучший автомобиль сегмента. Да еще и по выгодной цене. Все, что осталось сделать для полного счастья, — поменять головное устройство мультимедиа. Потому что базовая магнитола в «Весте» - это караул.
Но, согласись, это уже приятные проблемы.