Мы бы написали «не пытайся повторить», но это вовсе необязательно. Статистически ты и приблизиться не сможешь к этим цифрам, даже если у тебя алмазно-твердая рука и титановольфрамовые нервы. И причина издевательски проста: на чем?
Много ты знаешь дорожных автомобилей, способных набрать 400 км/ч? Чтобы назвать пяток, даже автомобильный редактор MAXIM задумается на секундочку. Ну да, недавно Bugatti Chiron установил рекорд, выполнив разгон с места до 400 км/ч и торможение до полной остановки за 42 секунды. Только этот рекорд уже перебит, и с большим запасом!
«И кто же это сделал?» — любопытствуем мы хором с тобой (ты тоже говорил с интонацией консьержа Людвига Аристарховича?). Знакомься: шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS. Как и Bugatti, он представляет старую школу. Никаких электромоторов и тяговых литиевых батарей. Только турбированный V8 на биоэтаноле Е85. Мощность — 1360 л.с. с пяти литров рабочего объема! И на каждую «лошадь» приходится едва больше килограмма снаряженной массы (1395 кг). Снижения веса добивались всеми возможными способами: не только кузов выполнен из углеволокна, но и даже колесные диски!
Для разминки Koenigsegg повторил заезд в дисциплине 0–400–0… и сильно улучшил результат «Широна». На упражнение, которое большинство суперкаров в принципе не способно выполнить, у него ушло 36,44 c против 41,96 у Bugatti.
Но на этом шведский агрессор не остановился. Несмотря на внешность гаражной поделки тюнингеров-экстремалов, Agera RS — серьезный инструмент. И вообще, не подумай, что Koenigsegg — какие-то авантюристы или выскочки в автомобильном мире. Это весьма уважаемая контора со своим стилем и инженерными традициями. На одних оранжевых полосках Bugatti не обгонишь...
Но вернемся к делу. Четвертого ноября в штате Невада на перекрытом участке шоссе US Highway 160 Koenigsegg провел два заезда. В первом испытатель Никлас Лиля развил скорость 437 км/ч, а во втором — уже феноменальные 457 км/ч. По правилам замера максимальной скорости заезды проводятся в противоположных направлениях, чтобы уравнять возможные действия внешних сил. Результатом признается среднее арифметическое двух зачетных попыток.
Таким образом, проведенный по всем правилам и тщательно запротоколированный внешней аппаратурой замер показал результат в 447 км/ч. Пусть он пока не авторизован FIA или, например, Книгой рекордов Гиннесса, мы вправе считать его наивысшей скоростью для дорожного автомобиля.
Заметим на полях, что рекордные заезды сверхбыстрых автомобилей, омологированных для дорог общего пользования, не проходят на дорогах. Для этих целей используют испытательные полигоны, аэродромы, соленые озера… И это тоже своего рода достижение: Agera RS показал свой невероятный результат там, где обычно фермер в клетчатой рубашке неспешно катит на пикапе с наклейкой в виде флага Конфедерации на бампере. И едва ли быстро отыщет Швецию на глобусе.
И еще кое-что. Гонка за рекордами скоро продолжится. Лидерскую майку Koenigsegg отвоевал у американского суперкара Hennessey Venom GT (в 2014 году он развил 435 км/ч), а тот в свою очередь опередил Bugatti Veyron Super Sport с показателем 431 км/ч, зафиксированным в 2010 году. Стоит ли удивляться, что к новым рекордным заездам готовят новые гиперкары именно этих марок: претендентами станут уже упомянутый 1500-сильный Chiron без ограничителя скорости и представленный на днях Hennessey Venom F5 (1622 л.с.). Оба автомобиля мощнее, чем Agera RS, и оба настроены (в инженерном смысле этого слова) на достижение максимальной скорости. Не знаем, как ты, а мы запасаемся попкорном!