«И через сорок два — каааак!..» — помнишь эту реплику из «Белого солнца пустыни»? Или тебе ближе число 42 как ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и вообще», заданный суперкомпьютеру в книге «Автостопом по галактике»?
В любом случае, совпадение весьма интригующее. Или не совпадение? Как бы то ни было, 42 секунды — это новый рекорд, установленный гиперкаром Bugatti Chiron среди серийных автомобилей. Именно столько ему требуется, чтобы с места набрать 400 км/ч и затормозить до полной остановки. Ноль — четыреста — ноль!
Chiron — довольно новая модель (ее представили только в прошлом году), но все идет к тому, что он станет последним суперкаром старой школы: уже несколько лет самые быстрые и злые машины планеты опираются на помощь по крайней мере одного электромотора, а у Bugatti — только бензин. Правда, горит он в 16 цилиндрах общим объемом 8 л под давлением четырех турбокомпрессоров. Выдает эта адская топка 1500 л.с. и 1600 Нм крутящего момента.
Вот более детальные результаты заезда: первые 100 км/ч Chiron набрал за 2,4 с, 200 км/ч — за 6,1 с, а 300 км/ч покорились ему спустя 13,1 с после старта. Наконец, отметки в 400 км/ч гиперкар достиг за 32,6 с. Самое невероятное — ему потребовалось на это всего 2621 м. Торможение до полной остановки с перегрузкой 2g заняло всего 9,3 с.
Паспортная максимальная скорость «Широна» — 420 км/ч. Чтобы обладать автомобилем с такими выдающимися способностями, требуется решимость подождать и расстаться минимум с 2,4 млн евро. При этом большая часть из 500 запланированных «Широнов» уже предоплачена.
Испытать возможности разгона доверили бывшему пилоту «Формулы-1». Колумбиец Хуан Пабло Монтойя даже не надевал шлем и защитную экипировку. Не исключено, что именно он в будущем займется для Bugatti установкой рекорда максимальной скорости: нынешняя планка в 431 км/ч взята предшественником «Широна» — гиперкаром Bugatti Veyron Supersports.