За революциями, бунтами и прочими переворотами гораздо безопаснее, спокойнее и просто интереснее наблюдать со стороны, нежели оказаться в самой гуще событий. Но иногда выбора нет… BMW представила серийную версию купе 4-й серии и сразу стало ясно: мир уже не будет прежним. Пусть даже это всего лишь мир автомобильного дизайна.
Последний раз о внешности баварских машин так отчаянно спорили два десятка лет тому назад, когда на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001-го дебютировала «семерка» в кузове E65. Это был прорыв в плане технологий и бомба по части дизайна. Бомба, осколки которой задели за живое очень многих.
Творение американского дизайнера Криса Бэнгла закидывали грязными (порой не просто грязными) тряпками, называя его недостойным стиля настоящих BMW. После выверенных и безупречных баварских седанов 80-90-х Е65 действительно напоминал «Бьюик», который врезался в «Альфа-Ромео». Но ничего, стерпелось, слюбилось. Одиозная «семерка» перезагрузила дизайн BMW, а главное, стала коммерческим успехом. Что же будет сейчас?
Новая 4-я серия — это ведь тоже попытка нажать на кнопку Reset и перезапустить дизайн BMW. Правда, 20 лет назад Бэнгл пытался вывести фирменный стиль из зоны комфорта — предыдущие дизайнерские решения, по его мнению, просто изжили себя, бренду срочно требовалось что-то новое. Но в 90-х у дизайна BMW хотя бы были стиль и класс, сейчас же в этом есть большие сомнения…
Вполне прогнозируемо сами баварцы полны оптимизма. С официальных аккаунтов BMW несется бравада: «Быть непохожим на других — привилегия сильной личности». Что ж, вполне может быть… Ныне считающийся классикой седан поколения E36 — первый BMW c фарами за пластиковыми обтекателями — тоже критиковали в год дебюта. Его ноздри нравились далеко не всем.
Но претензии к новой «четверке» куда более значительны. Складывается впечатление, что за чудовищным размером ноздрей дизайнеры прячут отсутствие идей. Новое спортивное купе BMW силуэтом напоминает Infiniti, Lexus и даже корейцев. Убери революционно-одиозное оформление передка — и немудрено ошибиться. Ведь немцы отказались даже от изгиба Хоффмайштера — фирменного элемента стиля заднего бокового окошка, давно ставшего классикой.
Что вообще происходит? Бунт ради бунта? Творческий кризис? Тотальная ориентированность на азиатский рынок с его, скажем мягко, непростыми вкусами? Или все-таки в Мюнхене знают, что творят, и точно просчитали стратегию? Почему-то в последний вариант верится меньше всего. Но не будем спешить с выводами. Пока просто начнем переваривать то, что BMW называют новой эпохой фирменного стиля.
Голы, очки, секунды, а вернее, технические характеристики, комплектации и цены оставим на потом. Хотя для затравки вот тебе базовая российская цена на новый BMW 420i: 3 130 000 рублей за машину с 2-литровым 184-сильным мотором.
Ну как, нравится?