Будь нам лет на двести побольше, да будь у нас борода метра на полтора подлиннее и тона на три поседее (да вообще будь у нас борода), мы бы начали так: «Интересная все-таки штука — человеческая память! Возьмем простой предмет, например, синхрофазотрон. Да шутим, шутим. Коллайдер. Видишь его по сто раз на дню, уверен, что знаешь как свои тринадцать пальцев (а что вы хотите после двухсот лет работы на коллайдере?!), а попроси тебя его словами описать или нарисовать — всё: капец, провал, простите за выражение, фиаско!» Но мы так не начнем, мы начнем просто: жили-были… Да шутим, шутим.
Жила-была компания Van Monster — монстр на рынке продажи подержанных машин в Великобритании. И решила она узнать, хорошо ли люди добрые помнят логотипы автомобильные, а итоги исследования на сайте своем
До испытания всем было сказано, что предстоит нарисовать десять неких предметов, а каких именно, не сказали. Посмотрели добровольцы в листы бумажные и видят: на каждом — название марки машины. Вот что им начертать было надобно — эмблемы автомобильные, причем исключительно по памяти. Да, и важное: бренды все — широко известные. Во времени людей не ограничили, рисуй себе, сколько надобно.
Когда работы были сданы, группа их пяти опытных аналитиков и экспертов по дизайну и маркетингу проанализировала живопись и оценила в зависимости от того, насколько точно автор изобразил форму, цвета, шрифты и детали логотипов. Затем рисунки были ранжированы в таблицы — слева направо, сверху вниз, от наиболее удачных к наименее.
Посмотрев на результаты, мы поняли: независимо от возраста и наличия у нас бороды, первый абзац сейчас был бы совершенно уместен! Ладно, «Феррари» и у британца-то не каждого на столе даже по праздникам. Но «Ауди"-то за что так?!