501/502
Жутковатым был, например, первый послевоенный баварец. Для начала 1950-х люксовые BMW 501 и BMW 502 (они различались в основном моторами) выглядели возмутительно старомодно. С такими пышными формами можно было произвести впечатление только в конце 30-х.
Визуальную тучность машины усугубляли большая масса (она в самом деле была толстухой!) и скромная мощность. Какое уж тут удовольствие за рулем?
600
Допустим, BMW Isetta нельзя обвинять в уродстве. Вернее, можно, но надо учитывать тот факт, что «Изетта» — чисто итальянское недоразумение изобретение, лицензию на выпуск которого приобрела фирма из Мюнхена. А вот BMW 600 — чуть более дорогой и просторный, чем оригинальный «Изя», — это уже чистокровный немец. И здесь сомнений нет: садись, два!
Asso Di Quadri
Почему-то у итальянских дизайнеров, даже у тех, кого принято причислять к «первой руке», совсем не получалось с немецкими брендами. Что с Mercedes-Benz, что с Porsche, что с BMW. Этот «шедевр» от ItalDesign спасает только то, что дальше прототипа проект не сдвинулся. А то ишь чего удумали — превратить BMW в какой-то там «Фольксваген»!
M1 С/IMSA
Кажется, нереально красивую фразу про то, что хорошо летают только красивые самолеты, принято приписывать Туполеву. Что ж, к автомобилям она тоже подходит. Гоночный BMW M1 C, подготовленный для американского чемпионата IMSA GTP, красивым не был. Он был страшным, как ковидная паника 2020-го. Ну и, соответственно, не взлетел… Лучшим результатом в сезоне 1981 года стало одно четвертое место, после чего проект решили прикрыть.
BMW Ur-Roadster
Кто-то еще будет говорить про ноздревой гигантизм? При желании форменным уродом можно сделать и машину с самыми обычными ноздрями. Если тебе кажется, будто название этого спорткара можно прочитать как «уродстер», то ты не сильно ошибаешься. Самое удивительное, что автором этого чучела (между прочим, одного из прототипов Z3) в начале 90-х стал Ульф Видзах, в будущем — главный дизайнер спортивного подразделения BMW M.
К счастью, тогда у баварцев хватило мужества нажать на тормоза, и серийный Z3 оказался совсем другим.
7-я серия (Е65)
Мнения об этой машине в стане поклонников BMW постоянно меняются. Сначала ее люто ненавидели, потом вроде начали понимать, но затем хейт «семерки» в кузове E65 вновь стал мейнстримом. Точно известно, что эта 7-я серия в начале нулевых перезагрузила весь дизайн BMW. В финансовом плане 65-я даже стала успехом Мюнхена, а вот во всех остальных… Короче говоря, все сложно.
Fun Car
Остап Ибрагимович Бендер призывал бить морды и за меньшее хулиганство. BMW Fun Car (фан? От слова «прикольный»? Ха-ха!) спасает только одно обстоятельство. Это работа студента Тило Клумпа, присланная на дизайнерский конкурс. Что, впрочем, не отменяет справедливого недоумения: как можно было пропустить столь неземную красоту мимо ведра для мусора?!
Z18
В 1990-х в Мюнхене спустили в унитаз много миллионов евро. Все они пошли на разработку концепт-каров серии Z (Zukunft — будущее). Это был цирк с конями и шоу уродцев одновременно. Будущее в Мюнхене так и не предсказали, зато тачками для самых нелепых дизайнерских подборок снабдили автомобильные издания на годы вперед. И ведь Z18 еще не самый жуткий.
M4 (G82/G83)
Давненько серийные BMW не вызывали таких протестных настроений в Интернете, как очаровательный M4 из 2020-го. Наверное, со времен «семерки» в кузове E65. Хотя в то время какой был Интернет, так, интернетушка… Впрочем, и Эйфелеву башню поначалу считали уродливой. Может, стерпится, а затем и слюбится?
iX
Чтобы не оставлять «эм-четверку» одну под огнем кровожадной интернет-публики, в BMW по-быстренькому выкатили еще один, мягко говоря, неоднозначный проект. Знакомься, это BMW iX, первый серийный электрический кроссовер из Мюнхена. При беглом взгляде напоминает гигантского жука из «Звездного десанта».
Ну а если ты думаешь, что электрокроссовер по определению должен быть страшненьким, просто вбей в поисковой строчке браузера два слова: Audi e-tron. Вот тогда и поговорим.