Компания «Яндекс» на днях рассказала, как россияне учились выживать во время самоизоляции и что искали в связи с коронавирусом. Исследование, кстати, вышло довольно позитивным и показало, что на карантине многие люди не скучают и занимаются саморазвитием. Теперь похожее исследование показал сервис Google Trands.
О том, как менялись поисковые запросы с началом пандемии,
В первую очередь Саймон напомнил, что в поисковиках нет эхо-камер, как в соцсетях, поэтому пользователи обычно пишут то, что действительно думают и что действительно хотят узнать. Это помогает Google проанализировать и понять истинные потребности людей.
По словам Саймона, основные запросы делятся на две категории, одним из которых мотивирует страх, другие же связаны с получением нового опыта.
При этом заметно увеличилось количество запросов, связанных с усовершенствованием, казалось бы, повседневных навыков вроде готовки. Например, огромную популярность получили запросы, связанные с выпечкой хлеба, особенно бананового, или варкой кофе.
Редактор рассказал и о специфических запросах. Например, как никогда в истории выросли запросы, связанные с 3D-печатью, причем многие искали, как напечатать медицинские маски и передать их в больницы.
Впрочем, немало и неприятных запросов. Множество пользователей ищут способы борьбы с депрессией и бессонницей, спрашивают, когда снимут режим самоизоляции и где больше всего зараженных, как не попасть в так называемую «красную зону», «как долго вирус живет на поверхности», ну и, конечно, не обошлось без запросов, касающихся расплодившихся «теорий заговоров» о коронавирусе.
На вопрос о том, что не стоит гуглить, Саймон говорит, что можно всё. Только нужно относиться к этому так же серьезно, как и к любому аспекту своей жизни.