Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Вы ни с кем не честны так, как со своим поисковиком». В Google рассказали, что начали искать люди из-за коронавируса

И твои запросы там наверняка есть.

6 мая 20201
«Вы ни с кем не честны так, как со своим поисковиком». В Google рассказали, что начали искать люди из-за коронавируса
Источник:
Getty Images

Компания «Яндекс» на днях рассказала, как россияне учились выживать во время самоизоляции и что искали в связи с коронавирусом. Исследование, кстати, вышло довольно позитивным и показало, что на карантине многие люди не скучают и занимаются саморазвитием. Теперь похожее исследование показал сервис Google Trands.

О том, как менялись поисковые запросы с началом пандемии, рассказал редактор данных Google Саймон Роджерс, делающий рассылку о самых популярных запросах про коронавирус.

В первую очередь Саймон напомнил, что в поисковиках нет эхо-камер, как в соцсетях, поэтому пользователи обычно пишут то, что действительно думают и что действительно хотят узнать. Это помогает Google проанализировать и понять истинные потребности людей.

«Потому что вы не представляете себя определенным образом, вы честны. Вы никогда так не честны, как в своем поисковике. Вы получаете представление о том, что людям действительно небезразлично и что они хотят знать, а не только о том, как они представляют себя остальному миру. И это немедленно отражается в поисковой системе».

По словам Саймона, основные запросы делятся на две категории, одним из которых мотивирует страх, другие же связаны с получением нового опыта.

«С одной стороны, есть люди которые ищут проблемы связанные с вирусом: „Есть ли уже вакцина?“, „Почему один препарат работает?“ или „Каковы симптомы?“ — такие общие вопросы. И затем другая сторона — это последствия вируса, которые отражают такие явления, как одиночество и серьезные эмоциональные проблемы. И еще есть такие: „Как мне подстричься?“, „Как испечь хлеб?“, „Как мне развлечь детей?“ — вещи, через которые мы все проходим».

При этом заметно увеличилось количество запросов, связанных с усовершенствованием, казалось бы, повседневных навыков вроде готовки. Например, огромную популярность получили запросы, связанные с выпечкой хлеба, особенно бананового, или варкой кофе.

«Я думаю, что это отчасти потому, что люди хотят расширить свои знания о чем-то. Люди уже знают, как приготовить растворимый кофе, верно? Но люди будут искать, как приготовить кофе Dalgona, который готовится при помощи такой взбитой штуки с сахаром и которым моя дочь занималась последние пять недель. Это такие вещи, которые необычны и о которых вы бы не задумывались, не окажись у вас столько свободного времени дома, и вы не думали о том, как просто немного изменить положение вещей».

Редактор рассказал и о специфических запросах. Например, как никогда в истории выросли запросы, связанные с 3D-печатью, причем многие искали, как напечатать медицинские маски и передать их в больницы.

«И есть некоторые вещи, которые отчасти обнадеживают. Например, поиск того, как помочь, о пожертвованиях пищи, помощи сообществу, о том, как стать волонтером. Всего этого стало больше, чем когда-либо прежде. Приятно понимать, что мы думаем о других в данный момент. Но в поиске есть и очень специфические запросы из разряда „сделай сам“ — странные вещи, о которых я бы даже не подумал, таких как домашний воск для бровей, который имеет смысл, но также немного пугает меня».

Впрочем, немало и неприятных запросов. Множество пользователей ищут способы борьбы с депрессией и бессонницей, спрашивают, когда снимут режим самоизоляции и где больше всего зараженных, как не попасть в так называемую «красную зону», «как долго вирус живет на поверхности», ну и, конечно, не обошлось без запросов, касающихся расплодившихся «теорий заговоров» о коронавирусе.

На вопрос о том, что не стоит гуглить, Саймон говорит, что можно всё. Только нужно относиться к этому так же серьезно, как и к любому аспекту своей жизни.

«Я бы никому ничего не сказал от имени Google, потому что это такая личная вещь. Я думаю, что люди должны думать об информации с той же тщательностью, с которой они думают о любом аспекте своей жизни. Если вы потребляете информацию, вы хотите, чтобы она была надежной. Думать об информации как о ценном ресурсе, который имеет значение, действительно важно. Думаю, я бы предпочел, чтобы люди гуглили всё, искали всё, а не принимали что-то, на веру. Я бы предпочел, чтобы вы сами смотрели на вещи, а не просто верили вещам по умолчанию, откуда бы они ни исходили».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения