Thom Yorke
Anima
★★★★★
В 2015 году фронтмен Radiohead написал музыку к новой постановке пьесы драматурга Гарольда Пинтера «Былые времена». В прошлом году — озвучил две короткометражки для фэшн-лейбла Rag & Bone и написал саундтрек «Суспирии». В апреле этого года Том презентовал публике свой первый классический опус — сочинение для двух фортепиано, электроники и синтезатора «Don’t Fear the Light».
О чем говорит эта активность, далекая от гитар, радиостанций, хит-парадов и гастролей? Правильно, о том, что Йорк с прибором клал на рок-н-ролл, в наше возбуждающее время дрейфующих идентичностей и заката жанров его больше волнуют заплывы в музыкальное подсознание, подальше от куплетов и припевов.
Третий сольник Йорка — его самая модернистская работа. Девять песен «Анимы» (у Юнга так звалась женская компонента мужской психики) посвящены разборкам альтер эго музыканта с миром гаджетов, где живут наши безответственные электронные двойники. «Подчинись, погрузись вглубь — больше нет никакого тела», — взывает Том на фоне антиутопического бита и порхающих в невесомости «внутренних голосов» в открывающей «Traffic».
Следующий трек «Last I Heard (…He Was Circling the Drain)» — еще более опасный психотрип, больше напоминающий творчество Coil и других гениев британского электронного андеграунда, чем что бы то ни было из каталога Radiohead. «Я большой грубиян», — резюмирует артист на треке «I Am a Very Rude Person». Так оно и есть: творчески расти можно, лишь наплевав на приличия.
Bruce Springsteen
Western Stars
★★★★
На новом альбоме Босс рисует панораму великого американского клише: бескрайние равнины, ночные хайвеи, одинокие мотели и населяющие их лузеры, роняющие слезу в пиво.
Убедительнее прочих вышли песни про героев, житье-бытье которых хоть чем-то близко мэтру: драма заката звезды вестернов «Western Stars», история жизни кинокаскадера «Drive Fast (Stuntman)» и виньетка про музыканта, которому не покорилась столица кантри, — «Somewhere North of Nashville».
The Raconteurs
Help Us Stranger
★★★★★
Первый за одиннадцать лет диск одной из супергрупп Джека Уайта — гимн двум электрогитарам. Уайт и его подельник по The Raconteurs Брендан Бенсон на своем третьем альбоме переплюнули самих себя.
Ударных номеров здесь пруд пруди: сумасшедшая «Don’t Bother Me», хеви-психоделия «Somedays (I Don’t Feel Like Trying)», цеппелиновский финал «Thoughts and Prayers». Классик-рок для XXI века.
Madonna
Madame X
★★★
60-летняя Мадонна изо всех сил старается оставаться главной авангардисткой поп-музыки, что в ее возрасте все-таки сложновато. Эксперименты с латинской попсой («Medellin», «Bitch I’m Loca») вторичны, зато свежо звучат вещи, заточенные под зрелую публику: поп-оперетта «Dark Ballet» с кусками из «Щелкунчика», протестная «God Control» и бонусный трип-хоп «Extreme Occident».