Обычно желтая лампочка низкого уровня топлива, загоревшаяся на приборной панели, вызывает приступ легкой паники. Ты сразу начинаешь искать заправку, а если ее нет поблизости, то легкая паника сменяется глубокой. Действительно, не всегда ближайшая бензоколонка находится за следующим поворотом. Но сколько километров у тебя осталось в запасе?
На самом деле лампочка низкого остатка топлива — это еще не катастрофа. Автомобильные инженеры, конечно, в курсе, что забывчивость и невнимательность — типичные черты характера гомо сапиенс. Поэтому желтый огонек на приборке призван напомнить о необходимости заправиться, но вовсе не означает, что в баке не осталось ни капли.
Обычно лампочка загорается, когда в запасе еще есть 5-8 литров топлива. Точный объем зависит от конкретной модели. В любом случае на 40-50 километров должно хватить практически на любом автомобиле и даже при самом неэкономичном стиле езды. Так что отставить панику!
Когда же топлива критически мало, то лампочка обычно начинает мигать. Вот тут уже можно и напрячься. Судя по всему, машина остановится через 10-20 километров. Кстати, полностью опустошенный бак грозит не только неприятностями с поисками бензина: эвакуатор, такси до заправки и обратно с канистрой в руках и так далее. Может случиться и кое-что похуже…
Скажем, топливный насос может «глотнуть» топливо с самого низа бака, где скапливаются грязь и осадок. Другой момент — это отсутствие у бензонасоса дополнительных систем для смазки и охлаждения. Обычно эти процессы эффективно обеспечивает само топливо. Но если его нет, то теоретически насос может выйти из строя. Так что возьми за правило: зажглась желтая лампочка — сразу сворачивай на заправку. Машина только спасибо скажет.