Скорее всего, ты видел такие машины только в журналах или в Интернете. На обычных улицах тачки с дополнительным пятым колесом сзади почти не встречаются. И то верно, обычно легковому автомобилю вполне хватает четырех колес, а некоторым даже трех. Зачем в таком случае могло понадобилось пятое? Да еще какое-то странное, будто отвинченное с велосипеда или мотоцикла…
Конечно, это не чей-то розыгрыш для привлечения внимания и не новейшее устройство, улучающее динамику или повышающее топливную экономичность. Дополнительное пятое колесо — всего лишь часть измерительной системы для испытания автомобилей. Оно используется для точных измерений скорости, разгонной динамики, а также интенсивности замедления. Обычный штатный спидометр обеспечивает лишь приблизительные данные, а пятое колесо, подключенное к системе сбора и обработки данных, позволяет получить абсолютно достоверную информацию, вплоть до десятых долей секунды.
Одним словом, пятое колесо автомобилю нужно для точности. Кстати, современные профессиональные измерительные комплексы, которые используют при испытаниях машин, уже порой обходятся без пятого колеса. Ему на смену пришли высокоточные оптические датчики, столь же безупречные в измерениях, но более компактные и не вызывающие инстинктивного поворота головы у зевак.