Думаем, 95 человек из каждой опрошенной сотни не смогут внятно объяснить, что происходит на этой фотографии. Как велосипедист мог догнать автомобиль? К тому же автомобиль спортивный. А что это за колпак прицеплен к задней части «Мерседеса»?
Ответ действительно не лежит на поверхности. Так что раскрываем карты. Перед тобой попытка, причем, что важно, попытка успешная, установления мирового рекорда по максимальной скорости езды на велосипеде. Снимок сделан 19 июля 1962 года на немецком автобане.
В это довольно сложно поверить, но французский велогонщик Жозе Мейффре в тот погожий денек разогнался аж до 204 км/ч. Вернее, до 204,73 км/ч (рекорды — дело точное). Надо ли говорить, что в 60-х редкие автомобили могли позволить себе роскошь такой максималки. А тут велосипед…
Весь секрет, конечно, в технике. Прежде всего, в самом велосипеде рекордсмена: он весил всего 20 кг, а его колесные обода были сделаны из дерева! Обрати внимание и на нереальных размеров звездочку на велосипеде. Если захочешь, сможешь пересчитать все 130 зубьев.
Ну и, конечно, рекорд месье Мейффре был бы невозможен без быстрого автомобиля. Трехлитровый Mercedes-Benz 300 SL c впрысковым мотором дополнили специальным зонтиком-колпаком в задней части кузова, чтобы сделать труд велосипедиста-рекордсмена комфортным и ненапрасным. Ведь поток встречного воздуха на высоких скоростях — огромная проблема. Чем выше скорость, тем больше энергии приходится тратить на преодоление законов аэродинамики.
В этом конкретном случае все получилось. Жозе Мейффре спрятался от ветра в идеальном воздушном мешке и установил рекорд, который продержался свыше 20 лет.
Вот так, оказывается, автомобилисты и велосипедисты могут не только враждовать на дороге, но и помогать друг другу. Чего не сделаешь ради абсолютного рекорда скорости.