Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Гениальное советское такси, которое не оценили

Два счетчика, шеф!

25 мая 20204
Гениальное советское такси, которое не оценили

Удивительное дело, именно в Советском Союзе, то есть в стране, где долгое время не существовало самого понятия «дизайн», рождались порой истинные дизайнерские шедевры. Правда, это вовсе не означает, что их ожидали признание и слава. История такси ВНИИТЭ-ПТ тому подтверждение.

Не пугайся, ВНИИТЭ — это всего лишь Научно-исследовательский институт технической эстетики, созданный в начале 60-х. По сути это был прогрессивный дизайнерский центр, генерировавший весьма интересные идеи. Проект ПТ, «перспективного такси», — один из них.

Гениальное советское такси, которое не оценили

Советские конструкторы небезосновательно считали, что обычные легковые автомобили не очень-то приспособлены для работы в такси. Дорогие, громоздкие и прожорливые «Волги» не могли обеспечить пассажирам всех удобств. Проблемой становилась и перевозка габаритных вещей, например детских колясок, и общий для водителя и пассажиров салон — плохо с точки зрения безопасности и просто по медицинским соображениям.

Гениальное советское такси, которое не оценили

Исходя из этих соображений, специалисты ВНИИТЭ решили построить специализированную машину для такси — удобную, компактную, экономичную. Автомобиль получил казавшуюся столь перспективной в то время вагонную компоновку кузова с задним расположением двигателя. Мотор от «Москвича-408» мощностью 50 л.с. был значительно экономичнее волговского, при этом благодаря применению достаточно легкого стеклопластикового кузова машина разгонялась до 105 км/ч. Быстрее для городского такси и не нужно.

Перспективное Такси на полметра короче «Волги», но при этом значительнее просторнее
«Перспективное такси» на полметра короче «Волги», но при этом значительнее просторнее

Из интересных дизайнерских решений можно было отметить скрытые за откидной плашкой номерного знака фары, широченную сдвижную дверь с правой стороны кузова, абсолютно ровный пол салона, в который помимо трех пассажиров вмещалась даже детская коляска. И все это при довольно скромных габаритах. Длина «перспективного такси» не превышала 4,2 метра (значительно компактнее 21-й «Волги»), а по простору в салоне «волжанка» проигрывала без шансов.

Фары спрятались за откидной плашкой под номерной знак
Фары спрятались за откидной плашкой под номерной знак

До мелочей продумали и место водителя. Рабочая зона таксиста была изолирована от пассажирского салона, а дистанционный привод сдвижной двери гарантировал, что клиент не убежит из машины, не расплатившись. Любопытным решением кажется и регулируемый педальный блок водителя — такой можно встретить на современных американских пикапах и внедорожниках.

Низкий и ровный пол — главное преимущество автомобиля
Низкий и ровный пол — главное преимущество автомобиля

Новаторское такси было не просто построено, но даже испытано в условиях реальной городской эксплуатации. Опыт применения машины оказался вполне удачным и такси ВНИИТЭ рекомендовали к серийному выпуску. Собирать на тот момент самый передовой таксомотор мира должны были на Ереванском автобусном заводе, но, увы, до конвейера он так и не добрался. Конструкцию машины посчитали слишком сложной, и ВНИИТЭ-ПТ вместо таксопарков отправился в музей.

+2
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения